Пoдписывaйтeсь нa Stroi.mos.ru
Срaзу три тoннeлeпрoxoдчeскиx щитa (ТПМК) зaвeршили прoxoдку нa учaсткe Люблинскo-Дмитрoвскoй абрис мeтрo, сooбщил городской голова Мoсквы Сeргeй Сoбянин.
«Наш брат aктивнo вeдeм стрoитeльствo стoличнoй пoдзeмки. Сeгoдня прoизoшлo знaмeнaтeльнoe сoбытиe: нa трex стaнцияx сaлaтoвoй вeтки зaвeршeнa прoxoдкa тoннeлeй мeтрo», – скaзaл Сeргeй Сoбянин.
По легенде, придумщик первого в мире проходческого щита сын) Альбиона Марк Брунель в самом деле придумал такую конструкцию (год) спустя того, как изумительный время службы нет слов флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Дьявол заметил, что кумпол моллюска покрыта жесткой раковиной, с через зазубренных краев которой скребень буравил дерево, оставляя после собой на стенках побежка гладкий защитный экзодерма извести.
Идея аппаратура оформилась в конструкцию в 1817 году, эпизодически русский император Александрушка I обратился к Брунелю с просьбой запроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Фактура, в России инженеру наработаться не удалось – негус решил возвести в намеченном месте кроссинг. Однако в 1818 году запевало щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его через началось строительство тоннеля лещадь Темзой.
В нашей стране проходный щит впервые использовали в 1934 году на проходки сложного участка первой очереди московского подземка между Театральной площадью и Лубянкой. А около строительстве второй очереди столичной подземки нате трассах одновременно работало ранее 42 щита – достижение по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с через тоннелепроходческих щитов стали протягивать наклонные тоннели ради эскалаторных зон. Соответственно заказу Мосметростроя канадская товарищество Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Как раз с его использованием столичные метростроевцы впервой совершили щитовую проходку тоннеля для того эскалаторов. Это сотворилось на станции «Марьина гай» Люблинско-Дмитровской очертания метро.
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны возьми проходку в различных грунтах, в книжка числе в неустойчивых. Комплексы работают в двоечка цикла: сначала разрабатывают заземление, затем возводят обделку, производя монтирование. Ant. разборка блоков. Средняя натиск проходки щитов теперича составляет 250-300 метров в месяцочек.
Тоннелепроходческий комплекс – сие целый завод числом переработке грунта. В Москве испокон (веку строили метро щитами диаметром 6 метров, в эту пору проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют близ строительстве двухпутных тоннелей, идеже в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся вдоль бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита необходимо меньше оборудования для того вывоза грунта, сокращается и доля сопутствующей инфраструктуры – сие освещение, вентиляция, подброска тюбингов.
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Нынешний обычай появился по причине Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Симпатия решил, что до настоящего времени щиты компании должны перемещать женские имена в непорочность покровительницы подземных работ ягненок Барбары. Традиция распространилась и в машины других производителей.
«Даст бог, что к концу 2023 возраст этот участок с «Селигерской» предварительно «Физтеха» склифосовский сдан и поселок Полун`очный получит свою станцию подземный дворец», − отметил городничий.
Новый участок Люблинско-Дмитровской силуэт призван улучшить транспортную общедоступность районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, а да поселка Северный.
Местные население смогут экономить вплоть до 20 минут быть поездках по городу после всего ввода новых станций.
Городской голова пояснил, что уменьшение салатовой ветки улучшит транспортное патронаж порядка 500 тыс. лицо.
Также это позволит освободить автомагистрали (в первую наряд − Дмитровское автодорога) и северные участки Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий подземка.
Напомним, самыий глубокий проект в истории метростроения в России и мире для сегодня – Большая кольцевая строй (БКЛ). Ее периметр составит 70 км, в нее войдет 31 предприятие. Она разгрузит действующие станции изнутри. Ant. снаружи кольца и Кольцевую линию подземки.
СПЕЦПРОЕКТ: Большая кольцевая курс