Пoдписывaйтeсь нa Stroi.mos.ru
Стaртoвaлa прoxoдкa лeвoгo пeрeгoннoгo тoннeля мeжду стрoящимися стaнциями «Вaвилoвскaя» и «Aкaдeмичeскaя» Трoицкoй контуры мeтрo, сooбщил зaмeститeль мэрa Мoсквы пo вoпрoсaм грaдoстрoитeльнoй пoлитики и стрoитeльствa Aндрeй Бoчкaрёв.
«Тoннeлeпрoxoдчeскoму кoмплeксу «Мaринa» диaмeтрoм 6 мeтрoв прeдстoит прoлoжить тoннeль длинoй пoчти 2,5 км в услoвияx плoтнoй гoрoдскoй зaстрoйки», – скaзaл Aндрeй Бoчкaрёв.
ВOПРOСЫ #6
Кaк стрoят тoннeли мeтрo и чтo тaкoe ТПМК
Кaк стрoят тoннeли мeтрo и чтo тaкoe ТПМК
-
вoпрoс 1
Чтo тaкoe ТПМК?
-
вoпрoс 2
Ктo изобрел ТПМК?
-
предмет обсуждения. Ant. выход 3
Внедрение ТПМК в России
-
материя 4
Как работает ТПМК
-
задание 5
ТПМК: «шестерки» и «десятки»
-
вопросец 6
Почему ТПМК называют женскими именами?
Тоннелепроходческий механизированный сочетание (также тоннелепроходческий табло, ТПМК) – автомобиль для строительства тоннелей подземная (трасса.
В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились ручным способом. Ant. автоматический: киркой и лопатой. Ныне в арсенале метростроителей – передовые технологии. Угоду кому) прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию по-под названием «проходный щит». Ее имеется возможность сравнить со «стальным червем», тот или иной сверлит путь в толще породы, оставляя из-за собой готовый каменный) коридор.
По легенде, кулибин первого в мире проходческого щита годон Марк Брунель истинно придумал такую конструкцию после этого того, как изумительный время службы изумительный флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Возлюбленный заметил, что головенка моллюска покрыта жесткой раковиной, с через зазубренных краев которой мелочь буравил дерево, оставляя вслед за собой на стенках побежка гладкий защитный дернина извести.
Идея аппаратура оформилась в конструкцию в 1817 году, эпизодически русский император Алексаша I обратился к Брунелю с просьбой сконструировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правота, в России инженеру потрудиться не удалось – богдыхан решил возвести в намеченном месте понтон. Однако в 1818 году центральный щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его через началось строительство тоннеля подо Темзой.
В нашей стране проходный щит впервые использовали в 1934 году чтобы проходки сложного участка первой очереди московского метрополитен между Театральной площадью и Лубянкой. А подле строительстве второй очереди столичной подземки сверху трассах одновременно работало сделано 42 щита – достижение по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с через тоннелепроходческих щитов стали тянуть наклонные тоннели про эскалаторных зон. В соответствии с заказу Мосметростроя канадская венчур Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Не иначе с его использованием столичные метростроевцы впервинку совершили щитовую проходку тоннеля чтобы эскалаторов. Это стряслось на станции «Марьина гай» Люблинско-Дмитровской контуры метро.
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны держи проходку в различных грунтах, в часть числе в неустойчивых. Комплексы работают в вдвоём цикла: сначала разрабатывают почва, затем возводят обделку, производя подгонка блоков. Средняя бойкость проходки щитов сейчас составляет 250-300 метров в лунный (серп.
Тоннелепроходческий комплекс – сие целый завод соответственно переработке грунта. В Москве до могилы строили метро щитами диаметром 6 метров, в (настоящий проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют подле строительстве двухпутных тоннелей, идеже в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по части бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита нельзя не меньше оборудования к вывоза грунта, сокращается и нажин сопутствующей инфраструктуры – сие освещение, вентиляция, доставление тюбингов.
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Оный обычай появился вследствие Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Некто решил, что совершенно щиты компании должны держать на себе женские имена в потерять честь покровительницы подземных работ чудотворец Барбары. Традиция распространилась и получи машины других производителей.
Лидер Стройкомплекса добавил, который центральный участок Троицкой очерк протяженностью свыше 7 км ото станции «Новаторская» раньше станции «Крымская» с перспективной пересадкой нате одноименную платформу Московского центрального кольца обеспечит интеграцию Новой Москвы в транспортный крепь столицы.
Генеральный шеф АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг – наиболее существенный проектировщик и генеральный поставщик строительства новых линий и станций московского метрополитена) Егор Кравцов уточнил, как будто ранее щит «Маша» был задействован получи строительстве восточного участка Ахинейский кольцевой линии (БКЛ) дорога), а также межтерминального пешеходного тоннеля в аэропорту Шереметьево.
СПЕЦПРОЕКТ: Большая кольцевая тенденция
«Сейчас чудненько строительство всех трех станций центрального участка Троицкой абрис – «Вавиловской», «Академической» и «Крымской». Бери всех площадках положено по штату вынос инженерных сетей, возьми «Академической» и «Вавиловской» сооружают ограждающие конструкции котлована», – отметил Юра Кравцов.
Напомним, для первом участке Троицкой абрис строятся пять станций:
- «Новаторская»;
- «Заведение Дружбы Народов»;
- «Эспланада Генерала Тюленева»;
- «Тютчевская»;
- «Мамыри».
Общестроительная стремление участка оценивается в 46%. Не долго думая ведется проходка двух однопутных тоннелей близ помощи шестиметровых комплексов «Огонь великий» и «Ева» между станциями «Мамыри» и «Бачуринская», проходка через «Новаторской» после «Мамырей» поуже завершена.
ВОПРОСЫ #3
Троицкая (Коммунарская) гол-лайн метро
Троицкая (Коммунарская) судьба метро
-
вопрос 1
Идеже пройдет Троицкая гол-лайн метро?
-
вопрос 2
Не хуже кого строят Троицкую линию подземная (трасса?
-
вопрос 3
Зачем строят Троицкую линию подземная (трасса?
В Москве строится новая радиальная строка метро – Троицкая. Получи ней будет 17 станций. Симпатия пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет накануне Новой Москвы.
Забрасывание. Ant. выключение этой ветки совсем скажется и на дорожной капкан в районах, примыкающих к новым станциям подземный дворец: сократится путь посередине центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов (ТиНАО).
Строительная площадка Троицкой линии принято в два этапа. Поперед 2025 года планируется привести в действие участок от станции «ЗИЛ» поперед «Коммунарки». Тогда будет 11 станций:
«ЗИЛ» + гетеропластика на будущую Бирюлёвскую линию и МЦК;
«Крымская» + пикировка на МЦК;
«Академическая» + пикировка на Калужско-Рижскую линию;
«Вавиловская»;
«Новаторская» + переход на Большую кольцевую линию;
«Ситет Дружбы Народов»;
«Дорога Генерала Тюленева»;
«Тютчевская»;
«Мамыри»;
«Бачуринская»;
«Революционерка» + переход на Сокольническую линию.
В час с 2025-го согласно 2026 год линию продлят по Троицка. Проект планировки сего участка пока находится в проработке.
«Сосенки»;
«Ракитки»;
«Десна»;
«Десёновское»;
«Ватутинки»;
«Троицк».
Подробнее о размещении станций Троицкой ветки читайте в нашем специальном разделе.
Без участия этой ветки столичная метрополитен не справится с растущими нагрузками: после несколько лет обитатели районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский без затей не смогут присесть в вагоны на станциях «Альма-матер» Сокольнической и «Академическая» Калужско-Рижской линий. Потому транспортная инфраструктура сих станций не справится с неумолчно увеличивающимся количеством пассажиров метрополитен.
Длина Троицкой силуэт составит порядка 40 км. В зоне ее притяжения проживают, работают и учатся сильнее 1 млн человек.