Брeнд прoxoдящeй прoцeсс бaнкрoтствa aвиaкoмпaнии «Трaнсaэрo» всe eщe стoит пoчти 51 млрд рублeй, чтo дoрoжe всex брeндoв группы «Aэрoфлoт»
Moscow-Live.ru
Брeнд прoxoдящeй прoцeсс бaнкрoтствa aвиaкoмпaнии «Трaнсaэрo» всe eщe стoит пoчти 51 млрд рублeй, чтo дoрoжe всex брeндoв группы «Aэрoфлoт», пишeт гaзeтa «Вeдoмoсти». Oб этoм сooбщил в Aрбитрaжнoм судe Санкт-Петербурга представитель временного управляющего Михаила Котова. Большая часть этого имущества — нематериальные активы, выяснило издание.
Всего выявлено имущества на 65,279 млрд рублей. Согласно описи активов авиакомпании, ее интеллектуальная собственность стоит 61,2 млрд рублей — это следует из ее бухгалтерского баланса до банкротства.
Так «Трансаэро» оценила свои бренды в 2014 году, что позволило сохранить капитал в плюсе (при отрицательном значении гендиректор должен подать заявление о банкротстве). Аудитор выражал сомнения в обоснованности оценки.
На 31 декабря 2016 года товарный знак «Трансаэро» стоил 50,75 млрд рублей, еще 3,35 млрд рублей — товарный знак «электронный билет» (стилизованное изображение буквы «е»), 4,6 млрд рублей — бренд I-Transaero, 2,5 млрд рублей — товарный знак «I-Трансаэро» («Империал»).
«Трансаэро» также оценивала права на сайт transaero.kz и аранжировку песен для «Небесного экипажа», но в описи имущества эти активы не стоят ничего, отмечает издание. Для сравнения: нематериальные активы всей группы «Аэрофлот» оценивались на конец 2016 года в 1,8 млрд рублей, говорится в отчете по МСФО.
«Трансаэро», в недавнем прошлом — второй по значимости игрок на российском рынке авиаперевозок после «Аэрофлота», в октябре 2015 года была лишена права на полеты, в декабре 2015 года в ней введена процедура наблюдения.
После того как у «Трансаэро» начались проблемы, ее основные акционеры уехали за границу.
К первоначальному иску «Сбербанка» постепенно присоединились «Альфа-банк», ВТБ и ФНС. В числе других кредиторов авиаперевозчика значатся «Абсолют банк», «Московский кредитный банк», «Московский индустриальный банк», банк «Международный финансовый клуб», банк БФА, «МТС-банк», а также ряд лизинговых компаний.
В реестр требований кредиторов включены требования на 216 млрд рублей, до конца июля должны быть рассмотрены еще пять требований на 12,5 млрд рублей в совокупности. 24 мая суд продлил наблюдение в компании до 13 сентября.
В ноябре прошлого года совет директоров «Трансаэро» поддержал план по спасению компании с помощью создания нового авиаперевозчика. В марте этого года газета «Ведомости» писала, что гендиректор авиакомпании Александр Бурдин ведет переговоры с десятком банков-кредиторов о том, чтобы конвертировать долг компании в акции нового перевозчика.
Позднее некоторые кредиторы, по данным издания, попросили представить детальный бизнес-план создания нового авиаперевозчика. При этом министр транспорта России Максим Соколов назвал попытки возобновления деятельности «Трансаэро» иллюзиями.