Петербургскую «Тайгу» заменят на московский театр

В Сaнкт-Пeтeрбургe зaкрывaeтся культурнoe прoстрaнствo «Тaйгa». Здaниe нa Двoрцoвoй нaбeрeжнoй, 20, гдe рaнee рaбoтaл aрт-клaстeр, с сeрeдины сeнтября зaймeт мoскoвский иммeрсивный тeaтр. Этo будeт прoeкт oт стoличныx прoдюсeрoв, рaбoтaющиx нa тeлeкaнaлe ТНТ. Нoвый aрeндaтoр зaймeт oбъeкт с пoслeдующим прaвoм eгo выкупa. При этoм рукoвoдствo «Тaйги» плaнируeт нaйти для свoeгo нoвoгo прoeктa другoй oсoбняк в цeнтрe гoрoдa.

Oдним из курaтoрoв иммeрсивнoгo тeaтрa стaнeт рeжиссeр и прoдюсeр Сeргeй Шeстeпeрoв, бoлee извeстный под псевдонимом Мигель. Вместе с ним развивать проект будет международный коллектив режиссеров и продюсеров, в котором также есть и петербуржцы, сообщают «Ведомости»

Особняк на Дворцовой набережной августе был предложен для долгосрочной аренды американо-российской театральной компании, которая специализируется постановкой иммерсивных представлений. Дебютное шоу театра, формат которого предполагает вовлечение зрителей в действие постановки, состоится в начале осени.

Вероника Чаканова, руководитель отдела офисной недвижимости IPG.Estate, указывает на то, что договоры аренды с правом выкупа заключаются редко. «Как правило, компании либо изначально настроены на покупку объекта и готовы вкладывать средства в отделку по своему проекту, либо решение о покупке арендуемого объекта приходит со временем, когда компания уже «протестировала» объект: ее устраивает качественное состояние объекта, техническое оснащение, локация и ряд других факторов. Один из недавних примеров — покупка IT-компанией JetBrains БЦ Universe площадью 6,4 тыс. кв. м на Васильевском острове, который они ранее целиком арендовали», — анализирует специалист.

Стоит отметить, что «Тайга» занимала площади особняка на углу Дворцовой набережной и Мошкова переулка с 2011 года. Действие договора аренды завершилось 31 августа. Культурное пространство рассчитывало пролонгировать его еще на 11 месяцев, однако 29 августа представителям «Тайги» сообщили о расторжении договора и обязали покинуть здание.

В июле «Российский аукционный дом» объявил о старте подготовки особняка в центре города к продаже. Аукцион планировалось провести в третьем квартале 2017 года. Стартовая цена объекта площадью 1 760 кв. м с участком в 904 кв. м составляла 365 млн рублей. При этом еще несколько лет назад сооружение пытались продать за 600 млн рублей, но затем его цена постепенно понижалась.

Руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg Игорь Кокорев говорит о том, что аренда с правом выкупа нужна в первую очередь как гарантия арендатору. «Особенно арендатору, который инвестирует значительные суммы в доведение помещений до своих стандартов, но не может или не хочет выкупать помещение сейчас. Для собственника такая схема может быть актуальной в случае, когда помещение не удается продать в текущем периоде. Просто ждать покупателя можно годами, а в этом случае можно получать арендный доход и иметь более ясные перспективы продажи», — подчеркнул Кокорев.

Сейчас создатели пространства «Тайга» ищут новые помещения для запуска проекта в схожем формате, но под другим названием. Разместить его планируется также в старинном особняке в исторической части города. Для нового пространства необходимы площади от 900 до 2 тыс. кв. м. При этом основатели «Тайги» хотят занять объект как управляющая компания — со специальными условиями, в перечне которых ставка аренды в 700–800 рублей за 1 кв. м в месяц. Также в компании подчеркнули, что готовы тому, чтобы снять здание, которое требует доработки.

По мнению руководителя отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге Владислава Фадеева, найти помещение в центральной части города по ставке в 700−800 рублей за 1 кв. м можно только в случае плохого технического состояния здания либо при аренде помещения в бывших промышленных объектах.

В целом арендаторы такого типа не предъявляют серьезных требований к инженерному оснащению объектов, парковке, профессиональной эксплуатационной компании, как, например, в бизнес-центрах. Гораздо более значимыми факторами при выборе становятся локация объекта и арендная ставка, а успех и эффективность проекта зависит от концепции, синергии бизнесов внутри проекта, популярность резидентов, информационная поддержка. Из наиболее известных площадок можно отметить «Голицын лофт», творческое пространство «Пальма», креативное пространство «Порт Севкабель», также набирает популярность Artplay.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.