Нa гoстиничнoм рынкe гoрoдoв, гдe сoстoятся мaтчи ЧМ-2018 пo футбoлу, склaдывaeтся нeпрoстaя ситуaция. Нa дни сoрeвнoвaний, кoтoрыe будут прoxoдить с 14 июня пo 15 июля, зaкaнчивaются свoбoдныe нoмeрa в oтeляx, сooбщaeтся в исслeдoвaнии сeрвисa OneTwoTrip. Тaк, в Сaрaнскe и Вoлгoгрaдe свoбoдныx oтeлeй нeт ужe сeйчaс. В Eкaтeринбургe для брoнирoвaния сегодня доступны лишь 2,5% гостиниц.
При этом на дни, когда в столице УРФО пройдут два из четырех матчей, отданных городу в рамках ЧМ, свободных номеров уже нет. В Казани, Нижнем Новгороде и Самаре на данный момент также доступны менее 10% гостиниц.
В Москве ситуация оказалась несколько лучше. Там сейчас свободны 22% номеров. Столица станет для многих гостей чемпионата первым городом посещения. По этой причине к ней приковано особое внимание футбольных фанатов. Как отмечается в исследовании, проблем с наличием мест нет лишь в Санкт-Петербурге и Сочи.
При этом в ближайшие месяцы спрос на жилье будет только возрастать, уверены аналитики сервиса. Это объясняется тем, что отельеры хотят продать часть мест ближе к датам ЧМ. В дни матчей собственники апартаментов завышают цену на свое жилье в десятки раз. При этом, если болельщики не смогут забронировать свободные площади, они приедут лишь непосредственно на матчи, и города не получат той запланированной прибили, которую прогнозировали ранее.
Марина Смирнова, руководитель департамента гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield, считает, что такая ситуация опасна, когда номера снимают с предварительного бронирования, чтобы продать по максимальной цене в даты проведения матчей. «Может так сложиться, что по ценам, запрашиваемым отельерами, будет мало желающих разместиться. Номера останутся непроданными, в том числе из-за эффекта «замещения спроса», когда болельщики предпочтут размещение в другом городе, так как там есть дешевые гостиницы, При этом туристы будут приезжать только строго на матч. Кстати, ночевать в этом случае болельщики могут и в поезде, особенно на маршрутах Москва — Санкт-Петербург, Москва — Казань, сюда же попадают Нижний Новгород, Самара, Саранск», — заключила эксперт.
На фоне данных тенденций многие отельеры, а также собственники апартаментов и хостелов устроили гонку роста тарифов. Еще в конце 2017 года стоимость размещения на даты проведения матчей ЧМ была в среднем в два раза выше, чем на последние дни мая. Стоимость съема апартаментов в ряде городов также увеличилась в несколько раз.
Наблюдая данную ситуацию, Роспотребнадзор сообщил, что за завышение тарифов в отелях городов, где состоятся матчи ЧМ, нарушителям грозит штраф. Так, штраф для должностных лиц составит 50 тыс. рублей, а для юридических — двукратный размер выручки, полученной от завышения стоимости.
По мнению руководителя дивизиона управления апарт-отелями NAI Becar Евгении Гиль, что касается Москвы и Санкт-Петербурга, то на данный момент предложение для гостей ЧМ есть. «Можно даже найти варианты по разумной стоимости. В этих городах отельеры в целом разумно подходят к вопросу ценообразования. Именно поэтому они могут рассчитывать на запланированную прибыль. В регионах ситуация, конечно, сложнее, так как объем предложения изначально не был достаточным. Многие отельеры пытаются сильно завысить тарифы, что может привести к отсутствию гостей, а следовательно, и прибыли», — отметила специалист.
Помимо этого, Ростуризм предупредил, что попытки получить сверхприбыли в дни ЧМ противоречат государственным интересам и могут обернуться для отельеров внесением в черный список.
По словам Марии Николаевой, руководителя бюро MAD Architects, один из главных моментов, который многие девелоперы упускают из вида, это будущее функционирование этих объектов. «Недостаточно просто построить отель, надо создать концепцию, комфортные условия, удобный сервис — это необходимый залог того, чтобы избежать в будущем проблем с загрузкой отелей. Не секрет, что во многих городах, которые принимали матчи чемпионатов мира, после их окончания гостиничный рынок находился в сильном упадке. Многие сетевые отели закрывались, даже не выйдя в прибыль. Нюансов может быть много, но основной — переоцененное значение чемпионата для отрасли. Сейчас наилучший момент, чтобы не только извлечь максимальную прибыль, но и создать крепкий фундамент для дальнейшего развития объекта», — подчеркнула Николаева.
Татьяна Белова, заместитель директора, руководитель подразделения индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга CBRE, напоминает, что некоторые гостиничные объекты еще должны открыться в преддверии Чемпионата мира. «Девелопмент в городах проведения мероприятия продолжается. Цены на размещение во время подобного мероприятия традиционно выше. Конечно, ситуация в городах, обладающих обширным номерным фондом, таких как Москва, Санкт-Петербург, Сочи складывается лучше. В других городах на рынок активно выходят частные апартаменты в аренду», — подытожила Белова.