«М.Видео» нашла свое «Эльдорадо» на рынке ритейла

Дo кoнцa вeсны ритeйлeр «М.Видeo» зaкрoeт сдeлку пo пoкупкe тoргoвoй сeти «Эльдoрaдo» зa 45,5 млрд рублeй. Сeти прoдoлжaт рaбoтaть пoд свoими брeндaми, нo стaнут eдинoй структурoй. Пoслe этoгo сoбствeнник двуx брeндoв — группa «Сафмар» семьи Гуцериевых — за счет консолидации бизнеса сформирует одного из крупнейших в мире игроков рынка торговли электроникой и бытовой техникой.

ООО «М.Видео менеджмент» приобретет 100% «Эльдорадо» за счет собственных, а также заемных средств. Предоставить соответствующий кредит компании может банк ВТБ, который получит под залог 100% в уставном капитале ООО «М.Видео менеджмент».

Решение о сделке планируется принять на внеочередном собрании акционеров, которое состоится 13 апреля. Акционеры, оказавшиеся противниками такого решение или не присутствующие в течение 45 дней, получат право предъявить акции к выкупу по стоимости 401 рублей за одну ценную бумагу.

Игорь Чаплинский, старший директор департамента стратегического консалтинга и содействия развитию продаж Cushman & Wakefield, говорит о том, что в мире не случайно существует практика создания антимонопольных комитетов и правил, регулирующих развитие и коммерческую деятельность компаний на рынке FMCG с точки зрения появления монополий. «Любая монополия – это диктат условий контрагентам и манипулирование спросом конечных потребителей. С этой точки зрения, безусловно, диктат будет присутствовать и в арендных отношениях. Важнее, на мой взгляд, тот факт, что финансировать данную сделку планирует банк ВТБ, беря в залог 100% капитала компании, и здесь появляется опасность перехода под контроль государства значительной доли данного сегмента рынка. Таким образом, предположения о том, что государство целенаправленно идет к контролю различных отраслей рынка получает еще одно подтверждение», — заключил эксперт.

Исходя из предварительных данных, совокупная выручка консолидированной компании вырастет в полтора раза, достигнув 450 млрд рублей, что на 200% больше нынешних показателей.

В компании также указывают, что летом 2018 года она войдет в десятку крупнейших в мире публичных ритейлеров своего сегмента.

Станислав Бибик, партнер Colliers International, считает, что объединение «Эльдорадо» и «М.Видео» — это правильное решение, учитывая высокую конкурентную среду на рынке магазинов бытовой техники. «В результате объединения продуктивность компании вырастет, так как у брендов будут единый менеджмент и единые логистические и IT-инфраструктуры. Естественно, что объединение двух магазинов в одну компанию сделает ее гораздо устойчивее к колебаниям», — заключил Бибик.

Уже к 2020 году новая структура намерена завладеть около 30% рынка и выйти на новый уровень операционной эффективности. Целью владельцев компании является рентабельность по EBITDA на уровне 5–6%.

Объединение брендов также призвано расширить и скомбинировать их целевую аудитории. Так, сейчас продажи «М.Видео» ведутся в основном в среднем и премиальном сегментах, а в «Эльдорадо» — в среднем и низком. Помимо этого магазины «Эльдорадо» планируется открывать в малых городах и районных центрах, где ранее сетевой ритейл данного формата присутствовал лишь фрагментарно.

Маргарита Шебанова, аналитик торговой недвижимости компании JLL, говорит о том, что сейчас на рынке торговой недвижимости возникают первые признаки дефицита качественного предложения из-за сократившегося объема ввода ТЦ. «Кроме того, структура нового предложения сегодня меняется: его основной объем составляют локальные проекты. Это происходит из-за уменьшения количества локаций, привлекательных для девелоперов, и постепенного насыщения рынка крупноформатными торговыми центрами. В условиях дефицита торговых площадей арендаторам все сложнее находить большие торговые помещения и диктовать условия собственникам торговой недвижимости. Поэтому сеть будет вынуждена оптимизировать стратегию своего развития, например, за счет открытия уменьшенных форматов и экспансии в небольшие города с населением до 100 тыс. человек», — отметила специалист.

В конце 2017 года в сеть «М.Видео» входили 424 магазина, а в «Эльдорадо» — 415.

Сегодня сразу в нескольких сегментах рынка сетевого ритейла наблюдаются процессы консолидации. Интенсивнее всего это происходит в продуктовом ритейле. Так, по итогам 2017 года лидером по выручке стала X5 Retail Group, а 13 февраля она вернула себе звание самого дорогого ритейлера в России по рыночной капитализации, обогнав «Магнит».

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.