Aкциoнeры мнoгoпрoфильнoгo xoлдингa «Aдaмaнт» нaмeрeны выйти нa гoстиничный рынoк стoлицы. Свoй пeрвый мoскoвский гoстиничный кoмплeкс кoмпaния плaнируeт вoзвeсти рядoм со «Сколково». В будущем на территории площадью в 1 гектар рядом с инновационным центром должен появиться современный отель на 200 номеров. Формат проекта пока не определен.
Также на данный момент акционеры «Адаманта» изучают гостиничный рынок Москвы, планируя приобрести еще несколько перспективных площадок для строительства отелей. Стоит отметить, что развивать данные проекты будет отдельная от группы структура, сообщают «Ведомости».
Дарья Канева, заместитель директора департамента управления активами NAI Becar, считает данную локацию перспективной с активно развиваемой инфраструктурой. «К моменту вывода проекта инфраструктура района еще больше усилится. Участок под строительство выбран большой, на нем есть возможность развернуться с точки зрения разных форматов и объема. Это может быть хорошая четырехзвездочная гостиница под международным брендом. Инвестиции в проект вполне могут превысить сумму в 1 млрд рублей», — отметила Канева.
Анна Тертычная, старший консультант отдела стратегического консалтинга, подразделение индустрии гостеприимства, CBRE, считает, что расположение гостиницы рядом с МКАД будет оказывать влияние на ценовую политику будущего отеля. «Полагаем, что наиболее целесообразно создание гостиницы эконом или средней ценовой категории, что, прежде всего, продиктовано бюджетом на размещение потенциального спроса. В настоящее время ведутся работы по улучшению дорожной инфраструктуры, что положительно отразится на транспортной доступности проекта», — добавила специалист.
Сейчас возле бизнес-школы «Сколково» уже есть два отеля для приезжих студентов и профессоров – «Тяньшань» и «Памир». Эти объекты ориентированы на приезжающих в кампус и продаются сравнительно недорого. В Одинцове есть брендированная гостиница Park Inn, которая по данным компании JLL загружается на 60-65% в год, в основном семьями приезжающих в перинатальный центр неподалеку, а также спортивным спросом, частично – командами авиалиний, летающих во Внуково. Около самого аэропорта в этом году открылась гостиница DoubleTree by Hilton, до конца года планируется Sheraton.
По мнению Татьяны Веллер, руководителя департамента гостиничного бизнеса компании JLL, несмотря на значительное количество гостиниц вокруг, локация участка в составе инновационного центра «Сколково», рядом со школой управления, вблизи центра обработки данных Сбербанка и Минского шоссе, ведущего в активно развивающийся международный аэропорт Внуково, в целом подходит для гостиничного проекта средней или верхнего предела средней ценовой категории.
«Данный кластер только начинает развиваться. Туда въезжают новые компании, переносят офисы окологосударственные структуры, открывают R&D центры высокотехнологичные компании. Количество командированных в связи с этим будет расти, и гостиница здесь будет востребованной, главное – грамотно попасть в ценовую нишу», — анализирует Веллер.
В 2017 году в Москве открылось 8 брендированных отелей на примерно 1,8 тыс. номеров. С начала 2018 года рынок пополнился четырьмя брендированными объектами, три из которых являются приаэропортовыми. Также ожидается открытие еще 6 гостиниц под международными брендами до конца 2018 года.
По данным компании CBRE, суммарный номерной фонд открывшихся в 2018 году гостиниц должен составить более 2,6 тыс. номеров. За последние пять лет рынок в среднем растет более чем на 1 тыс. брендированных номеров ежегодно. Также аналитики ожидают, что рост 2018 года станет рекордным. В силу ограниченного числа участков в центре Москвы и тенденции децентрализации наблюдается наибольший прирост в сегментах эконом и среднем ценовом.
Стоит отметить, что за последние два года холдинг «Адамант» заметно активизировал свою деятельность на рынке коммерческой недвижимости. Так, в компании планируют продолжить развитие проектов «Варшавский экспресс» и «Заневский каскад». Помимо этого группа планомерно продолжает модернизировать и другие свои торговые комплексы в Санкт-Петербурге.
Также акционеры холдинга возводят гостиницу на 65 тыс. кв. м в Московском районе Северной столицы. При этом холдинг владеет одним из крупнейших отелей города на Неве — четырехзвездочной гостиницей «Москва» рядом с Невским проспектом.
«Адамант» является одним из крупнейших коммерческой недвижимости в России. В 2018 году данная структура заняла 12-ую позицию в рейтинге рантье Forbes с арендным доходом на уровне в 220 млн долларов. В целом группа владеет порядка 1,5 млн кв. м недвижимости.
Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.