В Литве проходят выборы президента. Что кандидаты говорят об отношениях с Беларусью

Истoчник мaтeриaлa:
Tut.by

В   Литвe 26   мaя прoxoдятся прeзидeнтскиe выбoры. Нa   пoст глaвы гoсудaрствa прeтeндуют 44-лeтняя экс-министр финaнсoв Ингридa Шимoнитe и   54-летний экономист Гитанас Науседа.




Первый тур президентских выборов прошел в   Литве 12   мая. В   них участвовали 9 кандидатов. Шимоните в   первом туре набрала 31,31% голосов, а   Науседа   — 30,94%. Шимоните поддерживает та   же   партия, что выдвигала Далю Грибаускайте десять лет назад   — «Союз отечества   — Христианские демократы». Науседа   — беспартийный кандидат. Он   входил в   руководство Банка Литвы и   работал в   бизнесе.


В   предварительном голосовании приняли участие 9,56% избирателей.


Второй срок полномочий нынешнего президента Литвы Дали Грибаускайте заканчивается в   июле.



Что кандидаты в   президенты говорят о   сотрудничестве с   Беларусью

Перед первым туром выборов телеканалу «Белсат» удалось задать обоим будущим финалистам гонки вопросы об   отношениях с   Беларусью. Риторика Науседы выглядит мягче.


Он   заявил, что тема БелАЭС не   должна полностью затмить отношения между Вильнюсом и   Минском, потому что Литве важно сохранить Беларусь независимой от   России.


—   Перестройка энергетической или производственной системы Беларуси, которая будет пользоваться электричеством с   БелАЭС, повысит уровень независимости Беларуси от   России. И   это очень важно, чтобы мы   могли реально говорить о   независимости белорусской экономики и   независимости ее   энергетической системы.


Ингрида Шимоните поддержала сегодняшнюю позицию Вильнюса, назвав ее   «единственной позицией, которую мы   можем иметь в   Литве».


—   Белорусские власти нарушили ряд международных законов начиная от   выбора площадки. Международные институты признали, что были совершены нарушения международных конвенций. Так что я   не   знаю, как в   этой стране можно иметь какую-то другую позицию по   этому делу.


Политик также заявила, что есть условия для того, чтобы Литва и   Беларусь были хорошими соседями:


—   Это белорусский подход к   демократическим ценностям, то, чего мы   здесь, в   Евросоюзе, не   приемлем. Например, то, что произошло недавно в   Куропатах,   — это вандализм! Управляемый государством вандализм! Еще одно условие   — это вопрос очень плотной военной кооперации между Россией и   Беларусью.


Оба кандидата не   исключают контактов с   Минском на   высшем уровне, но   Науседа сделал более развернутое заявление на   этот счет:


—   Мы   бы   хотели очень дружественных отношений, основанных на   экономическом развитии, основанных на   логистике, основанных на   транспортной инфраструктуре. Я   считаю, что есть много вопросов, которые мы   могли   бы обсудить на   разном уровне   — министерств, министров и, возможно, не   могу это исключать, возможно, и   на   высшем политическом уровне.


Шимоните сказала лишь, что не   против «поздороваться» с   Лукашенко, если он   приедет на   церемонию перезахоронения останков Кастуся Калиновского.




Читайте также




Что изменится для Беларуси после смены власти в   Литве?




Даля Грибаускайте уходит. Вспоминаем ее   путь «от   любви до   ненависти» к   Минску

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.