БелАЗ похлопотал. Зять Кучмы наращивает поставки ж/д колес в Беларусь

Истoчник мaтeриaлa:
Tut.by

Укрaинскaя прoмышлeннaя кoмпaния «Интeрпaйп» и   «БeлAЗ-Xoлдинг» зaключили стрaтeгичeскoe сoглaшeниe o   пoстaвкe жeлeзнoдoрoжныx кoлeс в   2019—2020 гoду. Oб   этoм гoвoрится в   совместном заявлении компаний.



Гендиректор «Интерпайп» Фади Храйбе и   гендиректор «БелАЗ-Холдинг» Петр Пархомчик. Фото: delo.ua

В   рамках договора объемы поставки ж/д колес из   Украины в   Беларусь увеличатся до   6 тысяч штук в   2019 году и   20 тысяч штук в   2020-м.


Основным потребителем продукции украинской компании станет Могилевский вагоностроительный завод, входящий в   «БелАЗ-Холдинг».


Интерпайп будет впервые осуществлять прямые поставки ж/д колес в   Беларусь. Ранее компании работали через посредников, отмечет Delo.ua.


—   Летом Евразийская экономическая комиссия приняла решение о   приостановке антидемпинговой пошлины в   размере 34,22% на   поставки ж/д колес из   Украины. Это стало позитивным сигналом для ж/д отрасли СНГ и   позволило нам заключить долгосрочный контракт с   одним из   крупных потребителей белорусского рынка,   — пояснил генеральный директор «Интерпайпа» Фади Храйбе.


«Интерпайп» является давним партнером БелАЗа в   части поставок труб для тяжелого машиностроения, поэтому расширение партнерства в   сегменте ж/д колес усилит кооперацию между компаниями. В   то   же время перспектива этого сотрудничества будет во   многом зависеть от   итогов нового расследования ЕЭК в   отношении импорта ж/д колес из   Украины.


«БелАЗ-Холдинг» активно способствовал снятию этой пошлины.


—   Наша компания была инициатором того, чтобы данная пошлина была снята,   — говорит генеральный директор «БелАЗ-Холдинг» Петр Пархомчик. —   Причина в   том, что на   рынке был серьезный дефицит колес, осталось лишь два поставщика, и   цена на   колеса начала расти. Это совпало с   ростом спроса на   железнодорожные вагоны, как грузовые, так и   пассажирские. Мы   подали заявку, есть регламент в   Евразийском союзе, вопрос решали больше года и   получили положительное отношение об   отмене пошлины на   один год. Сейчас наша компания проводит дальнейшую работу, чтобы это решение продлить. В   этом вопросе нас поддерживает в   том числе и   Казахстан. После принятия решения о   приостановке антидемпинговой пошлины появилась возможность закупать ж/д колеса у   компании «Интерпайп» по   конкурентоспособной цене, что, в   свою очередь, позволит в   разы увеличить товарооборот между нашими компаниями и   полностью снять проблему с   обеспечением Могилевского вагоностроительного завода комплектующими.


Цену сделки компании не   раскрывают, ссылаясь на   коммерческую тайну. В   2018 году сотрудничество «Интерпайпа» и   «БелАЗа» составило 12 млн долларов, в   этом году компании рассчитывают выйти на   более высокие показатели.


По   словам Петра Пархомчика, всего Беларусь нуждается в   80−100 тысячах колес в   год. Причина в   высоком спросе на   вагоны, в   том числе и   с   украинской стороны   — изготовленные в   Могилеве зерновозы, 20 штук, по   частному заказу заедут в   Украину уже в   этом году. В   перспективе на   2020 год осуществить поставку более 1000 единиц вагонов, однако детали пока не   раскрываются. В   конце сентября «Укрзализныця» объявила о   начале закупки грузовых полувагонов за   средства Европейского банка реконструкции и   развития. Всего их   планируют купить 4500 штук. В «БелАЗ-Холдинг» возможное сотрудничество с   украинскими железнодорожниками по   данному проекту пока не   комментируют.


«Интерпайп»   — украинская промышленная компания, производитель стальных труб и ж/д колес. В   2018 году «Интерпайп» реализовал 857 тыс. тонн готовой продукции, в   том числе   — 189 тыс. тонн ж/д продукции. Продажи ж/д продуктов осуществляются под брендом KLW. Компания принадлежит украинскому миллиардеру, зятю второго президента Украины Леонида Кучмы Виктору Пинчуку.

 

Теги: Могилев
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.