«Альфа-групп» создала структуру для распродажи долговых активов

Кoмпaнии «Aльтa плюс», сфoрмирoвaннoй «Aльфa-групп» спeциaльнo для консолидации и продажи непрофильных активов, полученных за долги, удалось собрать порядка 120 тыс. кв. м недвижимости различного профиля. Сейчас в распоряжении данной структуры уже есть крупные торговые, офисные и складские объекты в Московском регионе. Эксперты говорят о том, что для российских банков практика создания подобных структур работает с переменным успехом.

В числе рассматриваемых активов — ТРЦ «Метромаркет» и склад «Чехов-4», которые перешли к банку от компании RB Invest банкира Алексея Курочкина, а также торговые комплексы «Филевский» и «Барклая 10А», находившиеся в собственности у ООО «Акварель» экс-депутата муниципального собрания округа «Филевский парк» Артура Оганова». Данная структура ранее задолжала банку более 40 млн долларов. В перечне офисных активов «Альта плюс» — офисы «Авиа-плаза» и «Святогор» и прочие, сообщают «Ведомости».

Также на сайте компании в числе ее объектов указан ТК «Карнавал» площадью 32,8 тыс. кв. м в подмосковном Чехове. Однако данный комплекс в 2017 году был продан компании «Сбербанк управление активами». Его стоимость оценивается примерно в 2,8−3 млрд рублей, уточняет издание.

При этом на официальном сайте «Альта плюс» не обозначены активы строительной компании DVI Group, которые в августе этого года перешли к «Альфа-банку». Речь идет о волгоградском торгово-развлекательном центре «Комсомолл» площадью 84,5 кв. м и ижевском торговым комплексе «Столица» площадью 35 тыс. кв. м.

Олег Такоев, партнер компании Cushman & Wakefield, указывает на то, что в случае перехода заложенных активов в собственность банка тот заинтересован в минимизации затрат и их быстрой продаже. «Что касается данных объектов, я считаю, что банк (или аффилированная структура) заинтересованы в реализации объектов в разумный срок, и цены предложений выглядят вполне рыночными. Объекты, которые являются инвестиционными, показывают рыночный уровень доходности и могут быть интересны как российским, так и зарубежным инвесторам, которые сейчас активны на рынке коммерческой недвижимости», — отметил Такоев.

Стоит отметить, что банки начали получать забирать у должников такие активы еще в 2008−2009 годах и продолжают их получать до настоящего времени. Часть кредитных организаций создали свои управляющие компании исходя из понимания, что им удастся справиться с ними самостоятельно, чем отдавать их профессиональным игрокам рынка. Однако банки также обращаются и к сторонним профессиональным структурам, которые помогают им решать бизнес-задачи: управлять активами до момента продажи и, непосредственно, продавать их.

По словам управляющего директора PM компании NAI Becar Марии Онучиной, к банкам больше попадают объекты многопрофильного назначения. «Это административные и производственные здания, земельные участки, транспортные узлы, общественные и инфраструктурные учреждения, в том числе больницы, детские сады, дома отдыха, гостиницы, ТРЦ, деловые центры. Это означает, что создать такую УК, которая была бы эффективна и работала по каждому профилю и типу недвижимости, достаточно сложно. Неоспоримое преимущество профессиональных сторонних УК в том, что они обладают собственными разработанными и апробированными инновационными авторскими программными продуктами по управлению и контролю процессов обслуживания объектов, а также моделями комплексного управления имущественными комплексами, объектами разного типа. Такие программные продукты помогают автоматизировать, удешевлять работу и избегать многих ошибок», — подчеркнула Онучина.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.