АО «ГЛОНАСС»: платформа кибербезопасности защитит машины от хакеров

МOСКВA, 10 июл — РИA Нoвoсти. Пeрвaя рaзрaбaтывaeмaя в Рoссии плaтфoрмa кибeрбeзoпaснoсти трaнспoртныx срeдств пoзвoлит зaщитить aвтoмoбили oт кибeрaтaк и xaкeрскoгo пeрexвaтa упрaвлeния мaшинaми, сooбщил РИA Нoвoсти гeнeрaльный дирeктoр AO «ГЛOНAСС» Aлeксeй Рaйкeвич. Кaк сooбщили в прeсс-службe AO «ГЛOНAСС», урегулирование было представлено главе российского правительства Михаилу Мишустину, актер-министрам Республики Беларусь Роману Головченко и Казахстана Алихану Смаилову для международной промышленной выставке «Иннопром-2023».Вперед ФГУП «НАМИ», подведомственное Минпромторгу РФ, «Лаб Касперского» и АО «ГЛОНАСС» сообщили, словно разрабатывают первую в России облачную платформу кибербезопасности подключенных транспортных средств. «Главная загадка создаваемой нами первой в России платформы кибербезопасности транспортных средств — прикрытие миллионов россиян — пользователей транспортных систем ото преднамеренных кибератак, хакерского перехвата управления машинами, в результате которых могут лежать заблокированы дороги и города, нанесен убыток гражданам и государству. Особое значительность исключение таких рисков имеет исполнение) общественного транспорта, корпоративных автопарков», — сказал Райкевич. До его словам, в нынешнее время подавляющая автовладельцев оказываются нетрудно не в курсе того, сколько их автомобили в постоянном режиме передают струя данных по (по грибы) пределы России, чаще просто-напросто в недружественные юрисдикции, получают какие-либо команды в онлайн-режиме, а программное гарантия обновляется удалено. Автомобили лещадь защитой «С через платформы полностью процесс обмена информацией с автомобилями бросьте зафиксирован. Сие исключит ситуацию, схожую со смартфонами, порой автомобиль может перевоплотиться в инструмент нанесения ущерба возможно ли просто в слабое звено «кирпич» с заблокированными цифровыми системами и смежно функций, из-за которые автовладелец заплатил быть покупке аппаратура», — пояснил Райкевич. Партия телематики разработки ФГУП «НАМИ» в разность от подобных иностранных модулей использует защищенную силок связи «ГЛОНАСС» с максимальным радиопокрытием возьми территории России. «С через этого пишущий эти строки исключаем ключевую небезукоризненность — бесконтрольный заграничный обмен данными эксплуатируемых в России автомобилей», — сообщил топ-управленец. Авторы проекта ожидают, как создание держи основе госинформсистемы «Пора-ГЛОНАСС» центра обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак купно с «Лабораторией Касперского» защитит критическую инфраструктуру управления подключёнными транспортными средствами с существующих и перспективных угроз близ массовом внедрении высокоавтоматизированных автомобилей. «Запускание платформы кибербезопасности транспортных средств хорэ иметь утвердительный экономический следствие для российского автопрома, хватит снижен урон от киберинцидентов с автомобилями, сформированы новые высокотехнологичные рабочие руки места. Близ этом наша сестра не нарушаем гласность российских автопроизводителей. Интересах этого хорэ создана локальная вариация, когда трендец данные хранятся и обрабатываются в их контуре, передаются в какие-нибудь полгода данные об инцидентах, по части аналогии с архитектурой аналогичных систем в финансовом секторе», — отметил Райкевич. Вдоль его словам, в проекте используются то ли дело мировые практики, в первую цепь опыт Китая, идеже еще в 2021 году введено отлаживание, запрещающее передачу вслед за границу кто хочешь информации, собираемой ото подключенных транспортных средств сверх разрешения органов государственной высшие круги.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.