«Ашан» уходит в виртуальное пространство

Тoргoвaя сeть «Aшaн» нaмeрeнa зaпустить в Рoссии продажи продовольственных товаров через интернет. Президент «Ашан Ритейл Россия» Франсуа Реми заявил, что сейчас компания активно изучает условия для запуска онлайн-торговли. Ранее сразу несколько крупных игроков рынка ритейла также открыли или анонсировали продажи товаров посредством Всемирной Сети

По словам Реми, компания уже занимается анализом того, в каких условиях сеть сможет запустить продажи продовольственных товаров в онлайн-формате. Он также подчеркнул, что для этого потребуется немного времени.

Интернет-магазин «Ашан» будет функционировать как по схеме доставки товаров на дом, так и по модели заказа и самовывоза. Однако на первоначальном этапе функционирование сервиса будет сосредоточено именно на доставке на дом. Прежде всего, продажи через интернет начнут открывать и масштабировать в Москве.

Игорь Чаплинский, старший директор отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield, указывает на то, что переход крупных продуктовых торговых сетей в онлайн связан, в первую очередь, с влиянием западных рынков, где такие продажи занимают существенную долю рынка и постоянно растут. «Потребление всегда делится на две составляющие: экономическую и эмоциональную. За эмоциональной потребители идут в офлайн-магазин, а за экономической – в онлайн. Это два дополняющих друг друга канала передачи товара. Доставка всегда удобна, поскольку не требует использования личного транспорта, но привязывает клиента по времени к определенным часам. Это создает некоторое неудобство, поэтому самовывоз из ближайшего пункта всегда востребован. Кстати, необходимость быстрой доставки в западных городах привела к формированию нового класса складской недвижимости — Urban Logistics, это склады для быстрой доставки товаров. Что интересно, в этом бизнесе склады платят не «складские», а более высокие «офисные» ставки аренды», — подчеркнул Чаплинский.

Как отметил топ-менеджер ритейлера, уже сейчас открыты продажи некоторых бакалейных товаров. Кроме того, представители торговой сети указывают на то, что компания продолжит развивать в России классические гипермаркеты, однако сосредоточится на развитии перспективного формата магазинов «у дома».

По мнению Андрея Ковалева, собственника ГК «Экоофис», концепция гипермаркетов переживает не лучшие времена. «Потребитель постсоветсткой эпохи «наигрался» в поход по магазинам огромной площади с огромным ассортиментом. Сейчас люди перестали активно пробовать разные товары и продукты просто так, из интереса. Сегодня большинство покупателей интересует конкретный набор продуктов конкретных брендов. И далеко не все готовы ехать ради этого специально в гипермаркет, искать место на парковке, потом искать товар на полках, стоять в очереди к кассе. Тем более, что в последнее время активно развиваются магазины у дома, монобрендовые магазины, а также магазины здорового питания. Все эти форматы составляют успешную конкуренцию гипермаркетам и перетягивают спрос. Поэтому и развитие «Ашана» в формате «магазин у дома» представляется вполне логичным», — анализирует Ковалев.

Французская компания Auchan открыла свою первую торговую точку в России в 2002 году. На данный момент под управлением компании в России находятся 305 магазинов всех форматов, включая гипермаркеты, супермаркеты и магазины «у дома».

Стоит отметить, что за последние годы все больше классических продуктовых торговых сетей открывают собственные интернет-магазины. Такие проекты уже запустили «О’Кей», «Перекресток» группы X5, «Азбука вкуса» и другие.

По словам Оксаны Копыловой, руководителя направления аналитики торговой и складской недвижимости компании JLL, онлайн-магазины продуктов питания занимают малую долю рынка российского e-commerce — не более 2%. «В мире доля онлайн-канала в сегменте еды также не очень существенная и не превышает 10%. При этом большинство крупных продовольственных сетей постоянно экспериментируют с разными вариантами продаж в интернете. На сегодняшний день единственным магазином в России, в котором можно приобрести полный ассортимент продуктов питания и товаров для дома онлайн, является «Утконос». Широкомасштабному развитию онлайн-торговли в сегменте продовольственного ритейла мешают доля товаров категории фреш и ультрафреш, низкий средний чек одного заказа, особенно при сравнении с лидерами онлайн торговли — БТиЭ, особенности тары и транспортировки, особенности организации возвратной логистики, а также запрет на онлайн-торговлю алкоголем», — анализирует эксперт.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.