BestLunch в Каннах вновь объединил ведущих игроков ритейл-рынка России

Нaкaнунe вo Фрaнции нaчaлa рaбoту 23 мeждунaрoднaя выстaвкa кoммeрчeскoй недвижимости MAPIC 2017. Одним из основных событий первого дня форума стал деловой обед BestLunch для первых лиц и руководителей инвестиционных и девелоперских компаний, а также ведущих игроков ритейл-рынка России.

Встреча, организаторами которой выступили информационно-аналитический портал «Арендатор.ру» и ГК «БестЪ», состоялась на террасе Long Beach Restaurant, расположенного на знаменитой набережной Круазетт. Модерировали беседу Станислав Ступников, руководитель направления торговой недвижимости » БестЪ. Коммерческая недвижимость «, и Николай Казанский, президент РГУД, управляющий партнёр Colliers International Russia.

Участники мероприятия обсуждали возможные направления развития рынка ритейла торговой недвижимости, готовность к новым форматам, идеям, «инновационным» технологиям, делились планами по расширению собственного бизнеса и прочее.

В ходе беседы были озвучены данные Росстата, которые позволили сделать вывод, что розничная торговля понемногу оправляется от кризиса 2014-2016 годов. Так, за 9 месяцев 2017 года в рознице было реализовано товаров на 21,6 трлн рублей — на 0,5% больше показателя за аналогичный период прошлого года.

Лидером по торговому обороту на душу населения из расчета 1 кв. м на 1 тыс. человек стала Москва, на втором месте Сахалинская область, на третьем — Московский регион. Лидеры по объемам розничных продаж — Москва, Московская область и Санкт-Петербург. В аутсайдерах: республики Северного Кавказа и регионы юга Сибири. В среднем житель России за год покупает товаров на 193 тыс. рублей.

Соотношение между группами foodstuffsи nonfoods— 49% на 51%. По сравнению с прошлым годом эта пропорция практически не изменилась (продовольственные товары +0,2%), потому, как признали участники BestLunch, не стоит говорить о какой-либо тенденции.

В структуре спроса выделяются продажи автомобилей и побочных товаров (запчасти, топливо). Также ощутимо повысился потребительский интерес к бытовой технике/электронике и мебели. По мнению экспертов, это может быть следствием доступности для населения кредитов, поскольку его реальные доходы практически не растут.

А вот в девелопменте торговой недвижимости ситуация пока не самая благоприятная: ввод объектов на минимальном уровне, а тенденция на уменьшения объемов строительства сохранится в течение ближайших 2-3 лет. Борис Кац, директор по развитию сети хобби-гипермаркетов «Леонардо», считает, что ресурс для возведения новых торговых центров имеется и в той же Москве, но куда больший потенциал заложен в городах Дальнего Востока и некоторых миллионниках вроде Перми или Томска. «Девелопменту есть, где развиваться, а ритейлу есть, где открывать новые магазины», — резюмировал топ-менеджер.

Участники делового обеда обсудили и заметный рост в сегменте F&B: за 10 лет операторы увеличили площади в торговых центрах на 10%, и за следующие год-два, анализируют специалисты, данный показатель может увеличиться вдвое. При этом ресторанные зоны продлевают визит потребителя в среднем на 27 минут и увеличивают средний чек на 18%.

Председатель совета директоров компании RRG Денис Колокольников обратил внимание на другой тренд: «Безусловно, усилилась роль спорта, оздоровления в жизни ТЦ, особенно на фоне падения сегмента fashion. Она будет все больше и больше проявляться в наших ТЦ», — уверен руководитель.

Также беседа коснулась интернет-торговли. Несмотря на всю динамику развития этого сегмента, существуют факторы, которые существенно замедляют темпы его развития. В частности, едва ли не основной проблемой являются логистические системы, не всегда позволяющие доставить товар до конечного потребителя быстро. Кроме того, существующий в России складской рынок во многом не отвечает всем потребностям интернет-бизнеса.

Порассуждал на вопрос об изменении за последние несколько лет «якорного» состава ТЦ директор департамента развития Melon Fashion Group Игорь Мальтинский. «Есть заметное падение интереса к бытовой технике. Здесь в основном, конечно, работает история с онлайном. Усиление развлекающей составляющей. Создание особых торговых пространств — это и ярмарки, и маркеты, и кулинарные зоны, и прочее. И должна быть какая-то инновационная составляющая, что будет отличать данный ТЦ от других, и это может стать для него якорной функцией», — заключил он.

Завершился BestLunch блиц-опросом на тему «Каким вы видите отечественный рынок ритейла в ближайшем будущем. Многие поддержали слова одного из спикеров, что основной потенциал заложен в схеме, когда человек получает удовольствие не от факта покупки, а от процесса, который ее сопровождает. Также общего согласия заслужила фраза, что выигрывать будут только игроки, «готовые изменяться и готовые делать это хорошо».

BestLunch — серия деловых обедов для неформального общения, обмена опытом и установления прямых контактов для первых лиц и руководителей компаний в сфере недвижимости и ритейла на ключевых международных событиях.

Юридическим партнером BestLunch выступили: «Дювернуа Лигал». Facility management partner — ОМС. Федеральный партнер — Российская гильдия управляющих и девелоперов. Генеральный интернет-партнер по ритейлу: Retail.ru при поддержке НАСТ

MAPIC — главное международное событие в области торговой недвижимости и ритейла. Более 8 400 международных участников из 78 стран; более 2 100 ритейлеров; 2 500 девелоперов; 1 000 инвесторов и многие другие ключевые участники отрасли. В рамках обширной программы конференций проводится свыше 100 сессий под руководством более чем 200 экспертов.

Смотреть фотоотчет с MAPIC 2017

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.