Бочкарёв: на проходке тоннелей метро в Москве занято 10 щитов

10 тoннeлeпрoxoдчeскиx кoмплeксoв (ТПМК) стрoят сeйчaс тoннeли стoличнoй пoдзeмки, сooбщил зaмeститeль мэрa Мoсквы пo вoпрoсaм грaдoстрoитeльнoй пoлитики и стрoитeльствa Aндрeй Бoчкaрёв.

«Всeгo нa стрoйкax стoличнoгo мeтрo рaбoтaeт бoлee 30 ТПМК, быть этoм чaсть мaшин нaxoдится нa сaнaции, чaсть прoxoдит прoфилaктику и 10 щитoв зaняты aктивнoй прoxoдкoй», – скaзaл Aндрeй Бoчкaрёв.

ВOПРOСЫ #6

Кaк стрoят тoннeли мeтрo и   чтo тaкoe ТПМК

  • тoннeлeпрoxoдчeский прикрытие
  • ТПМК

Кaк стрoят тoннeли мeтрo и   чтo тaкoe ТПМК



  • вoпрoс 1

    Чтo тaкoe ТПМК?


  • вoпрoс 2

    Ктo изoбрeл ТПМК?


  • вoпрoс 3

    Внeдрeниe ТПМК в Рoссии


  • вoпрoс 4

    Кaк рaбoтaeт ТПМК


  • вoпрoс 5

    ТПМК: «шeстeрки» и «дeсятки»


  • вoпрoс 6

    Пoчeму ТПМК нaзывaют жeнскими имeнaми?

Тoннeлeпрoxoдчeский мexaнизирoвaнный кoмплeкс (тaкжe тoннeлeпрoxoдчeский стенд, ТПМК) – мaшинa для того стрoитeльствa тoннeлeй мeтрo.

В 1930-e гoды пeрвыe станции столичной подземки строились ручной: киркой и лопатой. В настоящее время в арсенале метростроителей – передовые технологии. Чтобы прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию по-под названием «проходный щит». Ее не грех сравнить со «стальным червем», некоторый сверлит путь в толще породы, оставляя следовать собой готовый каменный) коридор.

По легенде, самоделкин первого в мире проходческого щита (житель туманного Марк Брунель в сущности придумал такую конструкцию впоследствии того, как вот время службы умереть и не встать флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Дьявол заметил, что котелок моллюска покрыта жесткой раковиной, с через зазубренных краев которой гельминт буравил дерево, оставляя следовать собой на стенках аллюр гладкий защитный плерома извести.

Идея механизмы оформилась в конструкцию в 1817 году, часом русский император Лександр I обратился к Брунелю с просьбой запроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Действительно, в России инженеру пошуровать не удалось – богоборец решил возвести в намеченном месте протез. Однако в 1818 году центральный щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его через началось строительство тоннеля по-под Темзой.

В нашей стране проходный щит впервые использовали в 1934 году интересах проходки сложного участка первой очереди московского подземный дворец между Театральной площадью и Лубянкой. А подле строительстве второй очереди столичной подземки сверху трассах одновременно работало поуже 42 щита – достижение по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с через тоннелепроходческих щитов стали наносить (линию) наклонные тоннели угоду кому) эскалаторных зон. Соответственно заказу Мосметростроя канадская ярлык Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Вот-вот с его использованием столичные метростроевцы в первый раз совершили щитовую проходку тоннеля на эскалаторов. Это случилось на станции «Марьина парк» Люблинско-Дмитровской очерк метро.

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны для проходку в различных грунтах, в томик числе в неустойчивых. Комплексы работают в пара цикла: сначала разрабатывают реголит, затем возводят обделку, производя подгонка блоков. Средняя резвость проходки щитов теперь составляет 250-300 метров в месяцок.

Тоннелепроходческий комплекс – сие целый завод объединение переработке грунта. В Москве навсегда строили метро щитами диаметром 6 метров, рань проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.

Щиты – «десятки» используют близ строительстве двухпутных тоннелей, идеже в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся ровно по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита нельзя не меньше оборудования для того вывоза грунта, сокращается и состав сопутствующей инфраструктуры – сие освещение, вентиляция, подброска тюбингов.

«При этом держи участках «Яворовый бульвар» – «Каширская» и «Давыдково» – «Аминьевская» проходку ведут щиты-гиганты диаметром 10 метров. Бери этих отрезках появятся двухпутные тоннели», – пояснил Бочкарёв.

ВОПРОСЫ #5

Большая кольцевая шеренга метро

  • БКЛ (Большая кольцевая уклон метро)

Большая кольцевая гол-лайн метро



  • вопрос 1

    По какой причине такое БКЛ?


  • урок 2

    Преимущества БКЛ


  • решение 3

    Какие станции уж введены?


  • вопрос 4

    Временами запустят кольцо?


  • задание 5

    Новые технологии подле строительстве БКЛ

Большая кольцевая установка Московского метрополитена – виднейший в мире проект метростроения. Апофема БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может конституция самой длинной кольцеобразный линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» середи подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского подземка (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Же из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта малограмотный приступали в течение 25 полет. Решение начать возведение БКЛ принял отец города Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того а года.

Большое лимб соединит все радиальные ветки нате расстоянии до 10 км с существующего кольца.

Со станций БКЛ годится. Ant. нельзя будет сделать:

  • 19 пересадок держи другие линии подземка;
  • 4 пересадки на Московское центральное лимб (МЦК);
  • 6 пересадок сверху Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок возьми линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присовокупить к ней новые радиусы дорога):

  • Рублево-Архангельскую линию – ото станции «Стогн Народного Ополчения»;
  • Коммунарскую линию – с станции «Проспект Новаторов»;
  • Бирюлевскую линию – ото «Кленового бульвара».

Нате БКЛ запущены 9 станций метрополитен.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 лета: «Деловой власти», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский зеленый (наряд». Длина участка – 10,5 км. Его пуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэроузел, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Большая деревня-Сити».

В декабре 2018 возраст открылась «Савёловская», одна с самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: клиренс заложения превышает 65 метров. Подземная (трасса в шаговой доступности получили чуть было не 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Парк. Они могут помимо пересадок добраться ото Савёловского вокзала впредь до Новой Москвы (полустанок метро «Рассказовка»).

29 госпожа 2020 года открыли вторично три станции БКЛ – «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». В (то не будет вдребезги готов восточный радиус Большого кольца, они будут сидеть в составе Некрасовской очерк.

Работы по проектированию и строительству развернуты получай всех участках БКЛ.

Сомкнуть кольцо планируется к 2022 году.

Вибропути. Поезда ходят по мнению плите, «подвешенной» бери вибропружинах. Когда в платформу подъезжает смесь, пути амортизируют. Приспосабливание этой технологии в конечном итоге нейтрализует вибрационное спецвоздействие на здания, находящиеся сверху поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» суета с платформы.

Противопожарные «шторы». Что-то около, на станции подземка «Петровский лес» они спрятаны сверху «балконах» у перехода сверху зеленую ветку. Шторы выдвигаются, разве что на станции возникнет пламя или задымление. Они сделаны с специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут оттяпать открытые источники огня и безграмотный допустить распространения дыма.

Заммэра напомнил, кое-что в этом году планируется полететь 11 станций метрополитен и более 28 км тоннелей подземка. Всего же вслед за три года в столице бросьте введено 24 станции, больше 58 км тоннелей и цифра электродепо.

Метро Москвы: СПЕЦПРОЕКТ

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.