Бочкарёв: применение щита-гиганта «Лилия» ускорит строительство БКЛ метро

Испoльзoвaниe тoннeлeпрoxoдчeскoгo кoмплeксa «Лилия» диaмeтрoм 10 мeтрoв нa вoстoчнoм учaсткe Бoльшoй кoльцeвoй абрис (БКЛ) мeтрo пoзвoлит сэкoнoмить дo пoлугoдa нa выпoлнeнии рaбoт, сooбщил зaмeститeль мэрa Мoсквы пo вoпрoсaм грaдoстрoитeльнoй пoлитики и стрoитeльствa Aндрeй Бoчкaрёв.

«Городской голова Мoсквы Сeргeй Сoбянин пoстaвил пeрeд нaми зaдaчу ускoрить тeмпы стрoитeльствa БКЛ. И блaгoдaря рeшeнию испoльзoвaть дoпoлнитeльный тoннeлeпрoxoдчeский кoмплeкс нa вoстoкe Бoльшoгo кoльцa, a имeннo – прoлoжить пeрeгoн мeжду стaнциями «Нaгaтинский Зaтoн» и «Клeнoвый бульвaр» близ пoмoщи щитa-гигaнтa «Лилианка», мы сэкoнoмим oт 3 дo 6 мeсяцeв нa прoизвoдствe рaбoт», – скaзaл Aндрeй Бoчкaрёв.

ВOПРOСЫ #6

Кaк стрoят тoннeли мeтрo и   чтo тaкoe ТПМК

  • тoннeлeпрoxoдчeский табло
  • ТПМК

Кaк стрoят тoннeли мeтрo и   чтo тaкoe ТПМК



  • вoпрoс 1

    Чтo тaкoe ТПМК?


  • вoпрoс 2

    Ктo изoбрeл ТПМК?


  • вoпрoс 3

    Внeдрeниe ТПМК в Рoссии


  • вoпрoс 4

    Как бы работает ТПМК


  • восклицательный знак 5

    ТПМК: «шестерки» и «десятки»


  • тема 6

    Почему ТПМК называют женскими именами?

Тоннелепроходческий механизированный сомнение (также тоннелепроходческий ограждение, ТПМК) – аппарат для строительства тоннелей метрополитен.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились ручной: киркой и лопатой. Сейчас в арсенале метростроителей – передовые технологии. Про прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию около названием «проходнический щит». Ее только и остается сравнить со «стальным червем», какой-либо сверлит путь в толще породы, оставляя после собой готовый каменный) коридор.

По легенде, домыслитель первого в мире проходческого щита сын) Альбиона Марк Брунель надо признаться придумал такую конструкцию в дальнейшем того, как закачаешься время службы закачаешься флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Симпатия заметил, что один моллюска покрыта жесткой раковиной, с через зазубренных краев которой мелочь буравил дерево, оставляя после собой на стенках аллюр гладкий защитный ржавчина извести.

Идея механизмы оформилась в конструкцию в 1817 году, часом русский император Лексаня I обратился к Брунелю с просьбой спланировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда-матка, в России инженеру пошуровать не удалось – богдыхан решил возвести в намеченном месте преобразователь. Однако в 1818 году инициатор щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его через началось строительство тоннеля перед Темзой.

В нашей стране проходный щит впервые использовали в 1934 году пользу кого проходки сложного участка первой очереди московского подземка между Театральной площадью и Лубянкой. А близ строительстве второй очереди столичной подземки возьми трассах одновременно работало сейчас 42 щита – достижение по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с через тоннелепроходческих щитов стали уничтожать наклонные тоннели интересах эскалаторных зон. Соответственно заказу Мосметростроя канадская бизнес Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Не больше и не меньше с его использованием столичные метростроевцы впервинку совершили щитовую проходку тоннеля с целью эскалаторов. Это приключилось на станции «Марьина куща» Люблинско-Дмитровской абрис метро.

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны возьми проходку в различных грунтах, в фолиант числе в неустойчивых. Комплексы работают в двоечка цикла: сначала разрабатывают плывун, затем возводят обделку, производя компоновка блоков. Средняя темп проходки щитов сегодняшнее составляет 250-300 метров в месячишко.

Тоннелепроходческий комплекс – сие целый завод вдоль переработке грунта. В Москве вечно строили метро щитами диаметром 6 метров, ноне проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.

Щиты – «десятки» используют быть строительстве двухпутных тоннелей, идеже в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся точно по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита приходится меньше оборудования на вывоза грунта, сокращается и число сопутствующей инфраструктуры – сие освещение, вентиляция, завоз тюбингов.

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Оный обычай появился вследствие Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Некто решил, что конец щиты компании должны быть беременным женские имена в целомудрие покровительницы подземных работ божественный Барбары. Традиция распространилась и получи и распишись машины других производителей. В настоящее время московское метро строят «Татуня», «Ляна», «Великая», «Слабость (к чему)», «Поля», «София», «Наталья»…

Заммэра добавил, подобно как подготовку к началу проходки посчастливилось провести в кратчайшие сроки. «Ради пять месяцев оборудована банкет для старта щита со станции «Нагатинский Затока», сам экран транспортировали с западного участка БКЛ для восточный, смонтировали его, провели пуско-наладку и проверка всех систем. В монтаже тоннелепроходческого комплекса «Линуша» весом 1450 тонн участвовало больше 180 человек, а самовольно монтаж осуществлялся с через 750-тонного крана», – отметил Бочкарёв.

ВОПРОСЫ #5

Большая кольцевая абрис метро

  • БКЛ (Большая кольцевая удел метро)

Большая кольцевая дорога метро



  • вопрос 1

    Что-нибудь такое БКЛ?


  • предмет 2

    Преимущества БКЛ


  • дело 3

    Какие станции сейчас введены?


  • вопрос 4

    Егда запустят кольцо?


  • материя 5

    Новые технологии подле строительстве БКЛ

Большая кольцевая изохиона Московского метрополитена – колоссальный в мире проект метростроения. Протяжение БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может становиться самой длинной циркуляционный линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» промежду подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского дорога) (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Же из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта без- приступали в течение 25 парение. Решение начать формирование БКЛ принял отец города Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того а года.

Большое обручалка соединит все радиальные ветки нате расстоянии до 10 км ото существующего кольца.

Со станций БКЛ хоть будет сделать:

  • 19 пересадок получи и распишись другие линии дорога);
  • 4 пересадки на Московское центральное кренгельс (МЦК);
  • 6 пересадок возьми Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок получи линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят прибавить к ней новые радиусы подземка:

  • Рублево-Архангельскую линию – через станции «Проспект Народного Ополчения»;
  • Коммунарскую линию – через станции «Проулок Новаторов»;
  • Бирюлевскую линию – с «Кленового бульвара».

Получи и распишись БКЛ запущены 9 станций подземка.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 лета: «Деловой р», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский зеленый (наряд». Длина участка – 10,5 км. Его пуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Воздушный причал, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Сердце России-Сити».

В декабре 2018 возраст открылась «Савёловская», одна изо самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: серьезность заложения превышает 65 метров. Подземный дворец в шаговой доступности получили с 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Рощица. Они могут безо пересадок добраться через Савёловского вокзала давно Новой Москвы (трест метро «Рассказовка»).

29 Марфа 2020 года открыли до сей поры три станции БКЛ – «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». В (данное не будет в полную силу готов восточный радиус Большого кольца, они будут сопеть над чем в составе Некрасовской силуэт.

Работы по проектированию и строительству развернуты получи всех участках БКЛ.

Сомкнуть кольцо планируется к 2022 году.

Вибропути. Поезда ходят сообразно плите, «подвешенной» получай вибропружинах. Когда сверху платформу подъезжает персонал, пути амортизируют. Приспосабливание этой технологии неакадемично нейтрализует вибрационное стимулирование на здания, находящиеся возьми поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» обман чувств с платформы.

Противопожарные «шторы». Круглым счетом, на станции дорога) «Петровский зеленый (наряд» они спрятаны возьми «балконах» у перехода получай зеленую ветку. Шторы выдвигаются, благо на станции возникнет красный петух или задымление. Они сделаны с специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут оттяпнуть открытые источники огня и безлюдный (=малолюдный) допустить распространения дыма.

Точь в точь сообщил генеральный босс АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг выступает управляющей компанией в области строительству новых линий и станций московского метрополитен) Юрий Кравцов, нате восточном участке Большого кольца заслонка-гигант проложит двухпутевой тоннель длиной 1225 метров в условиях сложной гидрогеологии: согласно трассе тоннеля, проходящей подина Нагатинским затоном и Коломенской улицей, залегают водонасыщенные пески с прослойками глины.

Генеральный хозяин компании отметил, аюшки? «Лилия» – сие самый первый 10-метровый проходнический комплекс, который был задействован для строительстве двухпутных тоннелей подземная (трасса в Москве.

«С его через были возведены перегоны нате Некрасовской линии метрополитен на участке через «Косино» вплоть до «Окской» общей длиной 3,7 км. Декрет о проходке двухпутного тоннеля через «Нагатинского Затона» раньше «Кленового бульвара» около помощи этого щита было традиция после завершения его работы получай западном участке БКЛ, идеже он прошел перегоны в среде станциями «Мнёвники», «Терехово» и «Кунцевская» общей длиной паче 3 км», – уточнил Кравцов.

Ноне мэр Москвы Сергиян Собянин дал первые шаги проходке тоннеля получи и распишись участке БКЛ через станции «Нагатинский Затончик» до «Кленового бульвара». «Я запускаем щит в Нагатинском затоне. Сие один из последних тоннелепроходческих комплексов, оставшиеся запустим в апреле, мае и июне, и получай этом, собственно, короче заканчиваться проходка всей Изрядный кольцевой линии метрополитен, самой протяженной в мире», – сказал Сергун Собянин.

«Жду БКЛ»: тендер от stroi.mos.ru

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.