«БТА банк» расставляет склады на «Новом шелковом пути»

Структуры кaзaxстaнскoгo «БТA бaнкa», вxoдящeгo в «Кaзкoммeрцбaнк» Кeнeсa Рaкишeвa, смoгли пoлучить кoнтрoль нaд трeмя крупными рoссийским лoгистичeскими прoeктaми. Нa дaнный мoмeнт бaнк финaлизируeт рaбoту пo oфoрмлeнию нeoбxoдимoй дoкумeнтaции для вoзврaтa склaдскиx кoмплeксoв в Лeнингрaдскoй, Нoвoсибирскoй и Свeрдлoвскoй oблaстяx. Aктивы являются прeдмeтoм судeбныx рaзбирaтeльств с бизнeсмeнoм Муxтaрoм Aблязoвым.

Сoвoкупнaя плoщaдь лoгистичeскиx пaркoв «Кoлпинo» пoд Сaнкт-Пeтeрбургoм, «Пышмa» в Eкaтeринбургe и «Тoлмaчeвo» в Нoвoсибирскe сoстaвляeт 366 тыс. кв. м.

Рaнee дaнныe прoeкты вxoдили в сeть Greengate. Рaзвитиe кoмпaнии в прoшлoм курирoвaлa «Евразия логистик» бывшего акционера и собственника холдинга ИПГ «Евразия» Мухтара Аблязова, сообщают «Ведомости».

Дмитрий Лукашов, аналитик IFC Markets, говорит о том, что данные складские комплексы имеют высокую инвестиционную привлекательность. «Особенно интересен проект «Пышма» в Екатеринбурге. Проекты расположены рядом с кольцевыми дорогами соответствующих городов, что существенно облегчает логистику. В свою очередь, Новосибирск и Екатеринбург входят в систему уже давно действующего Транссиба. Благодаря этому, новые складские мощности, скорее всего, будут полностью востребованы», — отметил Лукашов.

Более десяти лет назад холдинг анонсировал планы по строительству федеральной сети логистических комплексов. Стратегия развития компании предполагала возведение 14 складов в Москве и регионах. Совокупный объем инвестиций в проект оценивался на уровне в 3 млрд долларов.

Однако «Евразия Логистик» смогла завершить строительство только пяти комплексов, о трех из которых упоминалось ранее. Четвертый завершенный проект — это подмосковный комплекс «Северное Домодедово». Сейчас в рамках этого проекта введено 550 тыс. кв м из запланированных 1,1 млн кв. м. Стоит также отметить, что владельцем «Северного Домодедова» в 2011 году стала группа «Сафмар», (ранее «Бин»).

Пятый проект — это казанский логистический комплекс «Биек Тау» с планируемой площадью в 260 тыс. кв. м. После начала экономического кризиса в 2008 году большая часть проектов была заморожена. При этом после национализации «БТА банка» активы Аблязова стали предметом судебных разбирательств между структурами бизнесмена, банком и его российской дочерней структурой — «АМТ банком».

Промежуточным итогам судебного противостояния и стал возврат банком проектов в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске. Сейчас также продолжаются переговоры по возврату логистического комплекса в Казани, пишет издание.

В «БТА банке» прогнозируют серьезное увеличение товарооборота между Россией, Казахстаном и Китаем. Именно по этой причине банк активизировал свою деятельность на рынке складской недвижимости. Так, в начале 2017 года финансовая организация утвердила программу развития сети логистических проектов «Новый шелковый путь», которая подразумевает расширение портфеля складских площадей банка до 700 тыс. кв. м. В будущем структуры банка намерены возвести 175 тыс. кв. м в Новосибирской области, 85 тыс. кв. м под Екатеринбургом и еще 100 тыс. кв. м в Ленобласти.

По словам Василия Григорьева, старшего консультанта отдела исследований рынка CBRE, развитие маршрута «Новый шелковый путь» обладает существенным потенциалом для складского рынка России. «Рост товарооборота между Китаем и Россией, увеличение потока грузов проходящих по территории РФ, в том числе транзитных, в перспективе может способствовать более интенсивному развитию региональных рынков складской недвижимости. Помимо уже таких активно растущих регионов как, например, Новосибирск и Екатеринбург, мы можем увидеть потребность в новых складских площадях в городах России, где на сегодняшний день складской сегмент развивается медленно. В тоже время о сроках реализации проекта пока говорить рано, так как много будет зависеть от инициатив со стороны России и Китая на государственном уровне, в частности развития дорожного и ж/д сообщения между странами», — анализирует Григорьев.

Александр Морозов, директор департамент консалтинга, исследований и оценки S.A. Ricci, указывает на то, что для развития выбраны «исторические» направления, и наименее рискованные после столичного региона. «Наибольший интерес на сегодня представляет Екатеринбург, где уровень вакантных площадей находится в диапазоне 3-5%, и город является важнейшим логистическим хабом. Аналогичным образом можно говорить о Новосибирске, однако там рынок менее развит, спрос пока ниже, поэтому локально наблюдается переизбыток складских площадей. Развивать складскую недвижимость в приведенных городах, безусловно, верное стратегическое решение», — подчеркнул эксперт.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.