Cofix выходит на московские улицы

Изрaильскaя сeть кoфeeн Cofix oткрылa пeрвoe фрaнчaйзингoвoe зaвeдeниe в Мoсквe. Нoвoe кaфe рaспoлoжилoсь нa тeрритoрии бизнeс-квaртaлa «Aрмa» и стaлo тaкжe пeрвoй в Рoссии тoчкoй Cofix, рaбoтaющeй в фoрмaтe стрит-ритeйл. Экспeрты укaзывaют нa тo, чтo сeйчaс нa рынкe прoисxoдит нaстoящий бум кoфeeн пoдoбнoгo фoрмaтa.

Бизнeс-квaртaл «Aрмa» сoвoкупнoй плoщaдью 50 тыс. кв. м рaспoлaгaeтся в Нижнeм Сусaльнoм пeрeулкe, 5, стр. 1 и сoстoит из 12 рaзличныx здaний, включaя oфисы клaссa B+. Сeйчaс в квaртaлe функциoнируют рaзличныe кaфe, мaгaзины, клубы, шoу-румы и студии мoдныx дизайнеров.

Андрей Ковалев, собственник ГК «Экоофис», считает локацию этого заведения удачной. «Целевой аудиторией кофейни в данном случае являются, в первую очередь, сотрудники компаний, которые располагаются в бизнес-квартале. Это постоянные покупатели, а также покупатели со стабильным доходом, которые могут позволить себе ежедневные траты на «гастрономические прихоти». С начала кризиса многие ритейлеры стали ориентироваться на размещение в деловых кварталах и бизнес-парках, обеспечивая себе постоянный платежеспособный спрос», — отметил Ковалев.

Сеть демократичных кофеен формата take away Cofix начала свое развитие в Израиле в 2013 году. Сейчас там работают более 150 точек этого бренда. Основателем компании является предприниматель Ави Кац. В родной стране бизнесмен смог быстро внедрить и масштабировать новый формат общепита, предложив качественный кофе и вкусную еду по фиксированной цене в 5 шекелей. На российском рынке компания начала развиваться в конце 2016 года. Формат кофейни похож на жесткий дискаунтер. Сеть предлагает клиентам широкий ассортимент еды и напитков по фиксированной цене в 50 рублей.

Открытие первой франчайзинговой точки является частью масштабного проекта по развитию бренда Cofix в России. В ближайшие несколько лет планируется открыть более 1 тыс. кофеен.

На первом этапе в России планировалось открыть три собственных кафе. Так, на данный момент в столице функционируют три кофейни в ТЦ «Охотный ряд», ТЦ «Водный» и в здании Павелецкого вокзала.

По словам руководителя направления услуг ритейлерам компании JLL Анны Панюковой, с таким ценообразованием, как у Cofix, трафик играет решающую роль, поэтому точка на «Курской» подходит как нельзя лучше. «Полагаю, что высокая посещаемость позволит покрыть затраты на аренду и довольно быстро вывести кафе на точку безубыточности. Мы видим, как работает другое заведение этой сети на Павелецком вокзале, где всегда наблюдаются очереди в часы пик. Это явный показатель высокого спроса», — подчеркнула эксперт.

На втором этапе развития бренда планируется запустить 300 точек по франчайзингу в Москве, а на третьем — еще около 700 заведений по всей стране.

Сейчас на рынке происходит настоящий взрыв популярности кофеен подобного формата. Аналогичные операторы — это кофейни Kafin, One-Bucks Coffee, «Правда Кофе» Fix Cafe, CoFiCo и другие. Новые игроки подобного формата приходят, потому что данный продукт востребован, так как потребитель ищет качественный кофе по не слишком высокой цене.

Екатерина Подлесных, руководитель департамента стрит-ритейла в России Colliers International, указывает на то, что формат кофеен фиксированной цены является новым для российского рынка и может стать весьма популярным при условии, что низкая стоимость товара не будет отражаться на его качестве. «Помимо этого, рыночная ситуация в России благоприятствует выходу новой сети дискаунтера, тем более в сегменте общественного питания. В последнее время все более востребованными у населения становятся демократичные концепции общепита, к которым помимо классического фаст-фуда относятся, например, вареничные и блинные, а также концепции to go с едой и напитками навынос, и концепции здорового питания», — заключила специалист.

Однако аналитики также отмечают необходимость учитывать то, что с таким динамичным ростом через определенное время определится лидер сегмента. Также возможно, что различные игроки начнут уходить с рынка, не справившись с конкуренцией. За активным ростом форматов всегда неминуемо следует спад, но, пока рынок еще не насыщен, развитие таких сетей будет продолжаться.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.