«Детский мир» станет виден из окон квартир

Крупнeйшaя рoссийскaя сeть пo прoдaжe тoвaрoв для дeтeй «Дeтский мир» зaпускaeт нoвый фoрмaт мaгaзинoв. Кoмпaния нaчнeт oткрывaть «свeрxмaлыe» супeрмaркeты. Пeрвaя тoргoвaя тoчкa в тaкoй кoнцeпции oткрылaсь в Пoдмoскoвьe в дeкaбрe прoшлoгo гoдa. Экспeрты oтмeчaют, чтo то сегодня многие крупные ритейлеры все более активно развивают миниформаты.

У «супермалых» магазинов сокращена торговая площадь, а также урезана и оптимизирована ассортиментная матрица, даже в сравнении с уже существующими самыми небольшими форматами ритейлера.

Так, на данный момент малые торговые точки группы занимают 600–800 кв. м, на которых клиентам предлагается порядка 6,5 тыс. товарных позиций. Торговая площадь магазинов нового формата составит максимум 500–600 кв. м, а на полках будет присутствовать 5 тыс. наименований товаров. При этом весь ассортимент ритейлера сегодня насчитывает около 40 тыс. позиций различных товаров, сообщают «Ведомости».

Исходя из собственных данных компании за третий квартал прошлого года, среднестатистический супермаркет ритейлера занимает 1,4 тыс. кв. м торговой площади.

Ольга Яруллина, директор департамента торговой недвижимости S.A. Ricci, считает, что решение о запуске нового формата может быть связано с тем, что сейчас на рынке гораздо проще найти помещение под маленький магазин, чем привычные для «Детского мира» 1−1,5 тыс. кв. м. «Перспективы у проекта хорошие: открытие «сверхмалых» торговых точек позволит сети расширить свое присутствие и закрепиться там, где площадей под полноформатный «Детский мир», например в небольших районных ТЦ, а также в стрит-ритейле на первых этажах жилых зданий», — отметила специалист.

Средний чек в малом формате магазинов сети составляет около 1,1 тыс. рублей, а в «сверхмалом» формате — ориентировочно 950 рублей.

По мнению руководителя управления развития коммерческой недвижимости ГК «Инград» Юрия Тараненко,  в условиях конкурентного рынка и возможностей выхода на новые объекты такой формат предпочтительнее крупных магазинов свыше 2 тыс. кв. м. «С крупным магазином сложно зайти в небольшой районный торговый центр, а с небольшим таких проблем не возникает. Также с точки зрения маржинальности площадь 500−800 кв. м гораздо выгоднее для бизнеса», — анализирует Тараненко.

Группа компаний планирует открывать свои наиболее компактные торговые точки в локациях, где нет возможности запустить полноформатные магазины или потенциал рынка слишком низок для их финансовых показателей. Речь идет о небольших районных магазинах в крупных городах, где уже существует «Детский мир» привычных габаритов, а также о малых городах с населением от 20 тыс. жителей. Малоформатные торговые точки создадут возможность для ритейлера присутствовать в районах жилой застройки, где отсутствуют крупные торговые комплексы или ведется активное возведение новостроек.

Сколько именно планируется открыть магазинов малых форматов, пока не уточняется.

Дарья Канева, заместитель директора департамента управления активами NAI Becar, напоминает, что сегодня многие крупные ритейлеры также активно развивают миниформаты. «Среди ярких примеров — «Декатлон» и «Азбука вкуса». Это способствует расширению географии сети и при этом снижению входных рисков, связанных с запуском полномасштабного проекта. А благодаря снижению среднего чека можно увеличить потенциальную целевую аудиторию. Найти качественное помещение площадью 600 кв. м гораздо проще, чем, к примеру, помещение на 1,5−2 тыс. кв. м. Особенно в малых ТЦ, где из-за нехватки больших площадей меньше крупных сетевых операторов. Для «Детского мира» это станет конкурентным преимуществом», — заключила Канева.

Руководитель направления аналитики торговой и складской недвижимости компании JLL Оксана Копылова уверена в том, что проекты уменьшенного формата являются не менее привлекательными для ритейлеров, чем крупноформатные, ведь они дают возможность быть ближе к потребителям территориально, увеличивать частоту покупок и создавать дополнительную узнаваемость бренда.

Кроме того, за счет них ритейлеры увеличивают свою зону покрытия, открывая магазины в местах отсутствия крупных торговых центров. Также из-за изменяющейся структуры нового предложения торговых площадей, арендаторам становится проще находить площадки малого формата. Чаще всего ассортиментная матрица магазина малого формата состоит из наиболее популярных SKU, что привлекает потребителей и позволяет ритейлеру получать сопоставимый объем выручки, подытожила эксперт.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.