Дороги приводят в торговые центры

Мoскoвскaя aдминистрaция aктивнo рaзвивaeт дoрoжнo-трaнспoртную инфрaструктуру. Рeзультaт нaлицo ужe сeйчaс: экспeрты нaзывaют мнoжeствo мaгистрaлeй, oкaзывaющиx пoзитивнoe влияниe нa коммерческую недвижимость. По их мнению, наиболее «чувствителен» к данному фактору торговый сегмент. В целом же новые дороги служат локомотивом для реализации коммерческих проектов.   

Как сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, с начала 2018 года в городе введено 55 км дорог, 25 тоннелей, эстакад и мостов, а также 13 пешеходных переходов. Всего по итогам текущего года планируется ввод около 95 км дорог, 26 транспортных сооружений и 15 пешеходных переходов.

Среди наиболее знаковых дорог для развития коммерческой недвижимости заместитель директора департамента стратегического консалтинга Colliers International Георгий Новиков отмечает строящуюся Северо-Восточную хорду (СВХ), особенно ее участок от Щелковского шоссе до проспекта Мира, а также примыкающую к ней проектируемую Северо-Западную хорду  (СЗХ) на участке от Ярославского до Дмитровского шоссе. По словам эксперта, главным «выгодоприобретателем» станет ТРЦ «Золотой Вавилон Ростокино»: «На данный момент основным источником покупательского трафика является магистраль проспекта Мира и Ярославского шоссе, со вводом СВХ можно прогнозировать рост транзитного трафика минимум на 20-25%».  

Кроме того, серьезное положительное влияние на развитие всего ЗАО и СЗАО Москвы может оказать перспективное строительство моста через Москва-реку в створе Берегового проезда, то есть связки делового центра «Москва Сити» с Филевской поймой, говорит Георгий Новиков. За пределами МКАД в Москве значительную роль для торговой и офисной недвижимости сыграли проекты реконструкции Киевского и Калужского шоссе в сторону области. Например, реконструкция Киевского шоссе дала новый толчок для развития таких объектов, как ТЦ «РИО», бизнес-парков Neopolis, ComCity и G8, а также однозначно скажется на посещаемости строящегося ТРЦ «Саларис».  

По мнению генерального директора S.A. Ricci Александра Морозова, очень значимыми являются эстакады через ж/д пути Смоленского направления, Крылатского моста в рамках СЗХ, автодорожный путепровод через МЦК на территории бывшего завода «ЗИЛ». Все они включают в жизнь города ранее отрезанные территории. Поднимается значимость дорог, обеспечивающих транспортную связь с проектами КОТ, или помогающих разгрузить основные ведущие к ним магистрали. Это, например, участки строящейся СВХ, которая соединит север, восток и юго-восток столицы: «Так, в районе Лефортово и Перово есть вероятность развития территорий в формате проекта «Живи и работай», объединяющего жилую и коммерческую составляющие в едином концепте».

Также знаковыми являются участки недавно построенный 2-й и строящийся 4-й хорды, которые обеспечат связь с реорганизуемыми промзонами на востоке и юго-востоке (промзоны «Соколиная гора»,  «Кирпичные улицы», промзона «Калошино» на территории «Метрогородка»), рассказывает Александр Морозов. Кроме того, ведется реконструкция Щелковского шоссе, проходящего возле территорий промзон на северо-востоке в районах метро «Щелковская», «Измайловская», «Бульвар Рокоссовского». «Вероятнее всего, эти промзоны могут в дальнейшем стать light-industrial форматом, предоставляющим помещения для небольшого бизнеса с собственным производством», – прогнозирует эксперт.

Наиболее «чувствительной» к транспортной инфраструктуре Александр Морозов считает торговую недвижимость. Впрочем, как упрочняет директор отдела исследований рынка CBRE Анна Шепелева, здесь многое зависит от формата. Если для районного ТЦ важно наличие необходимого количества проживающих в зоне охвата с учетом текущей конкуренции, то для крупных объектов расположение на транспортной магистрали с хорошим траффиком и наличие удобного подъезда являются определяющими факторами.  

В любом случае, при реализации крупных проектов девелоперы на самом раннем этапе учитывают планы по развитию инфраструктуры и формируют концепцию проекта с ее учетом, говорит Анна Шепелева. Вместе с тем, по словам Георгия Новикова, сама реализация коммерческих проектов происходит с отлагательным периодом в 1-2 года минимум. Входить в проекты  «на ожиданиях» мэрии об улучшении транспортной ситуации инвесторы не готовы и начинают строительство своего объекта как минимум единовременно со строительством влияющих на него дорог или позже. «Если мы говорим про город, то строительство транспортной инфраструктуры – это стимул для развития бизнеса, городской среды и общества, – соглашается Александр Морозов. – Следующим шагом будет возведение объектов капитального строительства. Генеральный план предопределяет функциональный состав территорий, зонирование. И уже после того, как дороги будут построены, постепенно начинается освоение земельных участков, возводятся здания, парки и т.п.».

Александр Ковалевский

 

 

 

 

 

 

 

 

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.