«Если дотации на уровне демпинга, надо разбираться». Медведеву пожаловались на белорусские лифты

Прeмьeр-министр   РФ Дмитрий Мeдвeдeв пoсeтил Щeрбинский лифтoстрoитeльный зaвoд, гдe eму нaзвaли в   кaчeствe глaвнoгo кoнкурeнтa белорусский «Могилевлифтмаш» и   посетовали на   «серьезную господдержку» конкурента, передает ТАСС.



Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Медведев вместе с   вице-премьером Дмитрием Козаком, главой Минпромторга Денисом Мантуровым и   мэром Москвы Сергеем Собяниным обошел цеха предприятия, где осмотрел производство деталей для изготовления пассажирских и   грузовых лифтов и   готовые лифтовые кабины.


Медведеву рассказали, что главным конкурентом является Могилевский завод лифтового машиностроения, который «пользуется серьезной государственной поддержкой, что сказывается на   конечной стоимости готовой продукции, поставляемой в   Россию».


«Что касается белорусов, с   одной стороны, конкуренция   — это вообще-то неплохо, но   если она не   совсем добросовестна, иными словами, объем дотаций на   уровне демпинга, то   это повод для того, чтобы разбираться»,   — сказал Медведев, добавив, что «всякая кооперация должна быть взаимна, иначе зачем это надо».


«У   нас рынок единый. Если   бы у   нас не   было единого рынка, то   и   проблем   бы не   было»,   — отметил премьер.


Как писал TUT.BY, в   Советском Союзе было три кита лифтостроения, и   два из   них   — как раз Щербинский лифтостроительный завод и   Могилевский завод лифтового машиностроения. Доля экспорта белорусского предприятия в   2016—2017 годах достигла 80−85%, доля предприятия на   рынке России достигла 21,6%. И   это при том, что в   2016 году Минпромторг России рекомендовал региональным фондам капитального ремонта многоквартирных домов приоритетное внедрение российского лифтового оборудования. При этом только 30−40% лифтов предназначено для нового жилья, остальное как раз идет на   замену отслуживших свой срок лифтов.


«И   Беларусь, и   Россия   — независимые государства. Каждый хочет, чтобы больше производилось своего, меньше импортировали,   — философски объяснял ограничения на   российском рынке гендиректор ОАО   „Могилевлифтмаш“ Борис Ковалевский. —   Вот тут могу сразу сказать   — у   нас, к   примеру, нет ни   энергоресурсов, ни   металла. Металл   — это Новолипецкий металлургический завод, направляющие   — Омутнинский металлургический завод, в   Череповце берем уголковую группу, в   Самаре   — подшипники. Мы   делаем предоплату   — поддерживаем предприятия, даем им   работу. Доля российских материалов   — процентов 60−70. При этом российские производители те   же   лебедки покупают у   итальянцев».

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.