Французы вновь под стенами Кремля

Фрaнцузский ритeйлeр «Aшaн» oткрoeт флaгмaнский мaгaзин нa Твeрскoй улицe, 4, в нeпoсрeдствeннoй близoсти oт мoскoвскoгo Крeмля. Oб oткрытии кoмпaниeй супeрмaркeтa сooбщилa Malina Property, стaвшaя кoнсультaнтoм пo aрeндe пoмeщeния плoщaдью 764 кв. м. Цeлeвoй aудитoриeй супeрмaркeтa стaнут туристы и oфисныe рaбoтники цeнтрa гoрoдa. При этoм тoргoвaя тoчкa дoлжнa стaть свoeoбрaзнoй пoкaзaтeльнoй рeклaмнoй витринoй ритeйлeрa.

Кaк сooбщaют в кoмпaнии, в нoвoм мaгaзинe будeт прeдстaвлeнo всe сaмoe лучшee, чтo eсть у ритeйлeрa. При этoм в супeрмaркeтe будeт зaмeтнo рaсширeнo прeдлoжeниe кулинaрии и рaзличнoй свежей продукции. Торговая точка площадью 764 кв. м, расположится на трех этажах, пишут «Ведомости».

Марьяна Матуева, ведущий консультант отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield, говорит о том, что для «Ашана» выход в стрит ритейл премиум-класса — это маркетинговая политика, которая повышает узнаваемость бренда и способствует привлечению нового, более платежеспособного покупателя. «Ритейлер может «играться» с концепцией и сделать отличный от уже существующих формат с кофе-выпечкой take away, как делает тот же «Перекресток». Нас не обязательно ждет привычный «Ашан» в виде дискаунтера. Средний чек в новой точке будет отличаться, в первую очередь из-за разницы в ассортименте, так как в 764 кв. м. можно уместить товарную линейку первой необходимости. Это отличает покупательскую корзину магазина-дроггери и формата у «дома» — от больших гипермаркетов «выходного дня», — подчеркнула Матуева.

Запуск проекта должен состояться не позднее начала осени. Договор аренды заключен сроком на пять лет. Пока неизвестно, во сколько ритейлеру обойдется аренда данных площадей. Однако это помещение является одним из самых дорогих в столице в формате стрит-ритейл, учитывая его локацию.

Директор департамента торговой недвижимости S.A. Ricci Ольга Яруллина отметила,, что стоимость аренды данного помещения составляет около 60 млн рублей в год по ставке около 80 тыс. рублей за 1 кв. м в год, что для «Ашана» — очень высокая ставка. «Сеть, как правило, арендует большие площади — от 1,5 тыс. кв. м на окраине города по ставке, не превышающей 10−12 тыс. рублей за 1 кв. м в год. В целом уровень ставок на коммерческие площади в этой части улицы варьируется от 100 до 125 тыс. рублей за кв. м в год», — анализирует эксперт

Егор Остапенко, директор департамента торговой недвижимости компании Praedium, считает, что новый «Ашан» на Тверской — это скорее рекламный ход бренда в преддверии ЧМ-2018, рассчитанный на туристический трафик. «В центре города нет дефицита в магазинах шаговой доступности, однако есть нехватка крупных супермаркетов, которые избегают локаций внутри ТТК ввиду высоких ставок аренды. Магазин-витрина «Ашана» вряд ли будет окупаться, но сможет стать хорошим маркетинговым ходом бренда. Вероятнее всего, упор в данном магазине будет сделан на готовую продукцию, алкоголь и фасованные товары», — полагает Остапенко.

В 2016 году совокупная выручка французского ритейлера в России достигла 438,5 млрд рублей, что обеспечило компании третье место среди торговых сетей России по этому показателю. В РФ у компании открыты 308 магазинов в четырех форматах: больших гипермаркетов «Ашан», уменьшенных «Ашан-сити», а также супермаркетов и магазинов «у дома». В Москве компания управляет 36 супермаркетами.

Сейчас большинство магазинов ритейлера расположены за пределами периметра Садового кольца. Однако в будущем компания намерена более активно открывать магазины торговые точки в центральной части столицы.

По словам руководителя департамента стрит-ритейла по России Colliers International Екатерины Подлесных, присутствие на Тверской улице является показателем успеха для любого бренда. «Крупные ритейлеры не упускают возможности открытия флагманских магазинов на одной из главных улиц столицы, тем более что арендные ставки для арендаторов такого уровня стали доступнее. К тому же, на обновленной улице после реконструкции возрос пешеходный трафик, как туристов, так и жителей города. Также интерес известных брендов к открытию флагманских магазинов на центральных торговых коридорах Москвы обусловлен положительной ролью размещения в ключевых локациях в позиционировании и узнаваемости бренда. В целом, демократичные бренды проявляют высокий интерес к центральным локациям Москвы. Так, например, в части Тверской улицы, где будет расположен магазин компании «Ашан» уже присутствуют такие демократичные магазины, как например: косметический магазин Lush, магазин товаров для дома Fix Price, часовой бутик Tissot и магазин одежды и обуви Reserved», — рассуждает специалист.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.