Дeвeлoпeрскaя кoмпaния «Гaлс-Дeвeлoпмeнт» пoстрoит склaдскoй кoмплeкс плoщaдью 300 тыс. кв. м. в Сoкoлoвo.
Пo слoвaм прeзидeнтa компании Сергея Калинина, выход на складской рынок соответствует стратегии компании, в основе которой лежит диверсификация вложений в разные сегменты недвижимости.
До недавнего времени «Галс-Девелопмент» строил премиальное, элитное жилье и комплексы бизнес-класса, а также занимался офисной, торговой и гостиничной недвижимостью. По словам Калинина, задача компании сохранять диверсификацию: 50% жилья и 50% другого вида недвижимости.
Элеонора Богданова, региональный директор департамента складской и индустриальной недвижимости Colliers International оптимистично оценивает перспективы «Галс-Девелопмент» в сегменте складской недвижимости: «Это опытный застройщик, хорошо зарекомендовавший себя в различных сегментах коммерческой недвижимости. У компании многолетний опыт сотрудничества, как с профессиональными консультантами, так и с конечными пользователями помещений. Земельный участок будущего логистического парка выгодно расположен по западному направлению на Киевском шоссе, где в настоящее время не так много конкурирующих предложений. Поэтому мы ждем официального начала маркетирования проекта и старта строительства».
Руководитель отдела складских и индустриальных помещений компании JLL Евгений Бумагин полагает, что выбранная локация будет способствовать успеху инициативы «Галс-Девелопмент». «Западное направление является одним из наименее насыщенных складскими площадями в Московском регионе: здесь располагается всего 4% от всего складского предложения области, или 0,7 млн кв. м. Вакантность составляет лишь 3%. Конкуренция на этом направлении невысока и создается, в частности, развивающимся объектом «Внуково Логистик» — потенциальная площадь застройки у него достигает 400 тыс. кв. м, 165 тыс. кв. м из которых уже освоено и еще 50 тыс. кв. м находится в стадии строительства», — отметил он, добавив, что необходимо грамотно подойти к выбору концепции проекта, ведь это позволит сбалансировать спекулятивные площади и строительство под заказчика, чтобы не перенасытить спрос. «Необходимо учитывать изменяющиеся требования российских и международных компаний, не только к техническим характеристикам объекта класса А, но и запрос арендаторов на качественную эксплуатацию комплекса, что возможно только в случае привлечения профессиональной управляющей компании», — напоминает эксперт.
Схожей позиции придерживается и Василий Григорьев, заместитель директора отдела исследований рынка CBRE. «Исторически складских проектов на юго-западе Подмосковья немного и конкуренция достаточно низкая. В то время же развитие дорожной инфраструктуры Московской области (завершение строительства первых участков ЦКАД и дорожной сети Новой Москвы), увеличит привлекательность этого субрынка для потенциальных арендаторов и покупателей. Новый логистический парк, безусловно, будет востребован, как с точки зрения строительства сравнительно небольшого объема спекулятивных площадей, так и в качестве новой площадки для масштабных built-to-suit проектов», — заключил он.