ГК «Дикси» отсекает лишние метры

Oдин из крупнeйшиx рoссийскиx прoдoвoльствeнныx ритeйлeрoв «Дикси» мoжeт сoкрaтить oбщee кoличeствo мaгaзинoв сeти. Кoмпaния тaкжe мeняeт плaны пo зaпуску нoвыx тoргoвыx тoчeк. Тaк, зa гoд ритeйлeр oткрoeт всeгo 50−60 мaгaзинoв фoрмaтa «у дoмa», тoгдa кaк рaнee кoмпaния нaмeрeвaлaсь зaпустить пoрядкa 180 нoвыx супeрмaркeтoв. Нoвaя стрaтeгия кoмпaнии призвaнa сoкрaтить нaмeтившeeся oтстaвaниe oт oснoвныx кoнкурeнтoв группы.

С янвaря пo июнь 2017 гoдa тoргoвaя сeть ужe зaкрылa в рaмкax oптимизaции бизнeсa 104 мaгaзинa, a oткрылa лишь 19. Дaжe eсли ритeйлeр бoльшe не будет закрывать магазины в этом году, его сеть все равно уменьшиться на 44–54 супермаркета. В начале июля «Дикси» управлял 2 717 торговыми точками. При этом основные конкуренты группы продолжают форсировать экспансию в регионах, сообщают «Ведомости».

Оксана Копылова, руководитель направления аналитики торговой и складской недвижимости компании JLL, считает, что закрытие убыточных магазинов в целом может повысить доходность сети в сравнении like-to-like. «За счет оптимизации сети и закрытия нерентабельных точек, «Дикси» удалось вернуть часть покупательского трафика, падавшего с середины 2015 года», — заключила специалист.

Теперь компания намерена сместить акценты стратегии развития на улучшении прибыльности существующих магазинов. Капитальные затраты группы за год должны составить порядка 7–8 млрд рублей, тогда как в прошлом году они достигали 9,5 млрд рублей.

Новая парадигма работы ритейлера направлена на борьбу с оттоком покупателей. Так, за шесть месяцев трафик в сопоставимых магазинах сети упал на 12%. Совокупная неаудированная выручка группы снизилась на 11%, достигнув 141 млрд рублей, а чистый убыток увеличился в 3,3 раза, до 1,45 млрд рублей. Недавно в торговой сети обновился состав топ-менеджмента, который ранее придерживался другой стратегии развития компании. За минувшие несколько лет группа изменила и сократила ассортимент, из которого были убраны товары-бестселлеры.

В компании допускают, что отток посетителей магазинов сети может продолжиться и во второй половине года. Для преодоления этой тенденции, ритейлер активно обновляет ассортимент товаров. Сейчас компания возвращает на полки те самые товары-бестселлеры, продолжает промоакции, на которые сегодня приходится порядка 30% продаж. Также ритейлер пробует менять ценовое позиционированием и отдает больше места для перспективных товарных категорий в магазинах. При этом расширять ассортимент супермаркетов, который насчитывает 3,5 тыс. позиций пока не планируется. До конца года ритейлер модернизирует и переформатирует 30% своих «магазинов у дома», где будет изменена схема выкладки товаров и увеличена доля свежих продуктов.

По словам руководителя управления развития коммерческой недвижимости ГК «Инград» Юрия Тараненко,  современный рынок продуктового ритейла отличает максимально конкурентная среда, в которой побеждает умение вовремя реагировать на меняющуюся конъюнктуру рынка и отвечать новым запросам покупателей. «Сеть «Дикси» до 2016 года отличалась одной из самых активных охватных кампаний и ростом числа магазинов, что не всегда подразумевает сопоставимый рост выручки. Стратегия компании — сосредоточиться на качественной и прибыльной составляющих, что подразумевает оптимизацию сети и закрытие неприбыльных точек. На мой взгляд, сейчас самое время сосредоточиться на развивающемся рынке стрит-ритейла в строящихся жилых микрорайонах комплексного освоения территорий, что может в дальнейшем обеспечить стабильный покупательский спрос и прогнозируемые финансовые потоки. Ведь именно там небольшая доля инвестиционных покупок жилья и высокий спрос со стороны жителей на недорогие продуктовые магазины», — анализирует эксперт.

Снижение трафика, уменьшение выручки и в отсутствие роста «Дикси» в первой половине 2017 года привели к тому, что компания уступила четвертое место по обороту торговой сети «Ленте». Первую тройку по показателям выручки сетей в России формируют X5 Retail Group, «Магнит» и «Ашан».

Магомед Ахкуев, аналитик отдела исследований рынка CBRE, указывает на то, что конкуренция между основными игроками на рынке продовольственного ритейла усиливается, лидеры рынка существенно наращивают количество торговых объектов. «Так, X5 Retail Group планирует открыть в 2017 году чуть более 2 тыс. магазинов, из которых около 90% придутся на супермаркеты «Пятерочка», «Магнит» — 2,7 тыс. объектов, из которых основная доля придется на магазины «у дома». «Лента» также планирует открыть около 30 гипермаркетов и 50 супермаркетов. Такая динамика запуска магазинов ведет к более интенсивной конкуренции на московском рынке и способствует вытеснению с рынка региональных игроков. После неудачного 2016 года шаги «Дикси» по оздоровлению сети выглядят вполне закономерно. Компании стоит сократить неэффективные и нерентабельные магазины, сосредоточив высвободившиеся ресурсы на обновление перспективных точек», — подытожил Ахкуев.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.