В aпрeлe ГК «O’Кeй» oткрoeт нa мeстe бывшeгo пeтeрбургскoгo ТК «Пoдсoлнуx» интeрьeрный цeнтр Villa. Цeлeвoй aудитoриeй прoeктa дoлжны стaть пoкупaтeли квaртир в Примoрскoм рaйoнe гoрoдa, гдe сeйчaс aктивнo вeдeтся жилoe стрoитeльствo. Рaнee компания уже пыталась переформатировать объект, планируя превратить его в аутлет. Однако сделать это не удалось. Эксперты говорят о том, что успешно запустить проект будет непросто.
«Подсолнух» расположен на улице Савушкина рядом с ЗСД. В следующем месяце на его месте откроется центр интерьерных решений общей площадью 69,5 тыс. кв. Непосредственно Villa займет 36,9 тыс. кв. м. Пул арендаторов нового проекта составят магазины по продаже товаров для дома, мебели, строительства, отделки, предметов интерьера.
Также на площадях бывшего «Подсолнуха» будут функционировать магазины «О’Кей», «Спортмастер» и фитнес-центр Fitness House. Создателем и куратором нового формата является компания «Доринда Инвест», которой владеют собственники ГК «О’Кей».
Ранее данный объект уже пытались подвергнуть реновации. В 2012 году рядом с ТЦ был запущен процесс реконструкции транспортного узла на пересечении улицы Савушкина и Планерной улицы. Новая транспортная система отрезала торговый комплекс от покупательского трафика, превратив его в труднодоступный изолированный объект.
В 2014 собственник комплекса попытался переформатировать ТЦ в дисконт-центр. ГК «О’Кей» приняла решение сменить вектор работы объекта с импульсного трафика на целенаправленную аудиторию. Почти все площади объекта были закрыты на реконструкцию, однако ряд арендаторов продолжали работу.
Затем рядом с ТЦ началось строительство участка Западного скоростного диаметра (ЗСД). Этот факт вынудил владельцев комплекса вновь изменить концепцию его перестройки. Так, вместо дисконт-центра под брендом Villa Outlet Center было решено открыть центр интерьерных решений.
Алексей Попиков, управляющий ТЦ «Смайл», считает, что, учитывая особенности локации проекта, концепция реновации выбрана правильно. «Рассчитывать на случайную аудиторию здесь не приходится, поэтому узкая специализация объекта — это верный шаг. В этом проекте вполне логичным выглядит сохранение якорных арендаторов, которые будут генерировать пусть небольшой, но стабильный поток, но при этом меняется название проекта, что может стать минусом для широкой аудитории. Для более успешного старта необходимо начальное продвижение и PR, но пока явных действий в этом направлении нет», — заключил специалист.
Чтобы справиться с проблемой изоляции ТК, владельцы проекта установили знаки маршрутного ориентирования с Планерной улицы, Приморского проспекта и улицы Савушкина, а также спланировали заезды и выезды со смежных улиц.
Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg, считает, что доступ на автомобиле можно назвать приемлемым по удобству, а вот удобство пешеходного доступа и при использовании общественного транспорта заметно хуже. «Но главная проблема в том, что для большинства потенциальных покупателей конкуренты окажутся более удобными с точки зрения как минимум доступа. По схожим причинам (усложненный доступ и недостаточный масштаб) в близком сегменте (мебель и товары для дома и интерьера) не смог стать успешным в том же Приморском районе ТЦ «Аура», который в итоге полностью сменил формат», — подчеркнул специалист.
Напоминаем, что в Приморском районе Санкт-Петербурга за последние несколько месяцев уже открылись два новых мебельных центра. Так, в декабре в ТРЦ» Питерленд» на 9,5 тыс. кв. м распахнул свои двери гипермаркет сети Hoff, а в начале марта 2018 года на Богатырском проспекте, 18 открылся мебельный центр «Богатырь» на 70 тыс. кв. м.
По словам Владислава Фадеева, руководителя отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге, конкуренция здесь действительно высока, потому что в этой зоне построен большой объем жилья комфорт-класса. «Уровень благосостояния населения и его плотность позволяют рассчитывать на хорошую посещаемость мебельных центров», — подытожил Фадеев.
Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.