Рoссийский прoизвoдитeль и прoдaвeц oдeжды и aксeссуaрoв Gloria Jeans изучaeт вoзмoжнoсть зaпускa сeти мaгaзинoв пo прoдaжe тoвaрoв для дoмa и интeрьeрa. Рaнee пoдoбныe фoрмaты в Рoссии мaсштaбнo рaзвивaли лишь крупныe мeждунaрoдныe ритeйлeры, тaкиe кaк Zara и H & M. Oднaкo сeйчaс спрос и конкуренция в этом сегменте рынка заметно усилились.
Сейчас Gloria Jeans прорабатывает возможную концепцию аналога испанской Zara Home и шведской H & M Home. Однако пока что четкого понимания того, в каком формате и на каких условиях может функционировать будущий бренд, в компании не сформировано. На данный момент ритйелер сосредоточил свое основное внимание на развитии на международных рынках, сообщает «Коммерсантъ».
Елена Вишнякова, руководитель направления торговой недвижимости Rusland SP, говорит о том, что товары для дома — довольно специфический сегмент ритейла. «Эта продукция не относится к вещам первой необходимости и имеет длительный срок службы. Плюс данный вид бизнеса остро реагирует на любые ухудшения экономической ситуации и потребительских настроений. При наличии грамотной стратегии развития Gloria Jeans имеет хорошие шансы на успех. Особенно перспективным выглядит развитие нового формата в регионах России, где этот бренд чувствует себя намного увереннее, нежели в Москве и Санкт-Петербурге. Отмечу, что во время кризиса в ряде торговых комплексов Gloria Jeans удалось воспользоваться ситуацией и занять гораздо более хорошие позиции. Это может сыграть положительную роль во время дальнейшего развития бизнеса сети. Что касается формата развития, то оптимальным вариантом для Gloria Jeans, на мой взгляд, будет пойти по пути H & M и не выделять товары для дома в самостоятельную сеть, как сделала Zara. Для этого у Gloria Jeans всё же недостаточно сильный бренд», — анализирует эксперт.
Возможно, для тестирования формата Gloria Jeans будет использовать существующие магазины сети, выделив в них зоны для размещения товаров для дома и интерьера. В случае, если спрос на ассортимент будет подтвержден в тестовом формате, можно будет арендовать дополнительные площади.
Компания Gloria Jeans была основана в 1988 году. Сейчас она занимается производством и продажей одежды, обуви и аксессуаров под брендами Gloria Jeans и Gee Jay. В 2017 году выручка группы выросла на 20,1%, достигнув 40,8 млрд рублей. По состоянию на конец прошлого года, компания управляла 568 магазинами в России, Украине, а также Белоруссии.
Ритейлер развивается в демократичном сегменте рынка, а его главной целевой аудиторией являются дети, подростки и студенты. На российском рынке Gloria Jeans по обороту занимает второе место среди fashion-ритейлеров наряду с сетью O’stin. Первое место на российском одежном рынке, как и во многих других странах, занимает группа Inditex, которая развивает бренды Massimo Dutti, Zara, Pull & Bear, Stradivarius, Bershka, Oysho, Zara Home и Uterque.
Олеся Дзюба, руководитель отдела исследований компании JLL, указывает, что сегмент товаров для дома и интерьера характеризуется высокой конкуренцией и большим количеством представленных брендов — как федеральных, так и иностранных. «Стоит отметить, что ритейлеры данного сегмента отличаются многообразием форматов — от крупных совмещенных со строительными материалами (8−15 тыс. кв. м — Leroy Merlin, OBI, IKEA) и средних (800−2 тыс. кв. м — Hoff) супер- и гипермаркетов до небольших магазинов площадью 150−500 кв. м (Zara Home, H&M Home, Arya Home, Cozy Home). При этом данный сегмент за последний год отличился более высоким уровнем активности со стороны иностранных ритейлеров по сравнению с 2016 годом. В 2017 году на российский рынок вышли три иностранных бренда этого сегмента — Eglo, Miniso, Modi, в то время как годом ранее появился лишь один новый представитель (Milano Home Concept)», — заключила специалист.
Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.