Кaк извeстнo, мeтрo в Рoссии стрoится, исключaя Мoскву и с нeкoтoрыми oгoвoркaми Сaнкт-Пeтeрбург, крaйнe мeдлeннo, a чaщe всего и вовсе не строится. Многие города, начавшие сооружение метрополитена, вынуждены просто консервировать недостроенные тоннели из-за отсутствия в региональном и местном бюджетах достаточных на метростроительство средств, а также ввиду невозможности получить деньги из федеральной казны. Тем не менее, попытки добиться федерального финансирования регионами предпринимаются постоянно.
На днях губернатор Челябинской области Б, Дубровский решил "разыграть экологическую карту". На состоявшемся форуме "Год экологии в России: задачи государства и бизнеса" он высказался, что скорейший ввод в эксплуатацию в Челябинске метрополитена поможет решить одному из самых "грязных" российских миллионников экологические проблемы, т.к. наибольшее загрязнение городского воздуха обеспечивают даже не промышленные предприятия, а автотранспорт. Развитие городского электротранспорта значимо снизит выбросы вредных газов в атмосферу.
Тем не менее, перспективы получения федеральных средств на достройку челябинского метро представляются весьма туманными.