Х5 Retail Group заканчивает год с пятерками

X5 Retail Group влoжилa пoрядкa 38 млрд рублeй в кoмплeксную мoдeрнизaцию фeдeрaльнoй сети супермаркетов «у дома» «Пятерочка». Сейчас программа реновации крупнейшего бренда группы почти завершена. Также в компании указывают на то, что «Пятерочка» может полностью отказаться от площадей в собственном владении. Целью этих трансформаций является желание ГК к 2020 году занять 15% рынка продовольственной розницы в России.

За время реализации программы компания провела реконструкцию около 3,4 тыс. торговых точек, потратив на это с 2013 года более 38 млрд рублей. Новая концепция подразумевала внесения изменений в товарную матрицу магазинов. Так, в супермаркетах сети расширилась доля категории fresh. Помимо этого группа изменила внутреннее и внешнее оформление помещений «Пятерочек». На данный момент в обновленном формате работают  99% от всех магазинов сети. В старом формате продолжают работать лишь примерно 300 магазинов бренда. При этом сопоставимые продажи like-for-like обновленных торговых точек увеличились в среднем на 15%.

Егор Остапенко, директор департамента торговой недвижимости компании Praedium, говорит о том, что позитивная тенденция действительно заметна на рынке, а сети отмечают рост трафика в магазинах. «В вопросах товарной матрицы и отделки X5 просто идет в ногу со временем. Покупатели хотят видеть и посещать хорошо освещенный, чистый, современный магазин, близкий к дому, с максимально полной линейкой ассортимента, свежей продукцией, скидками и лояльными ценами, а также современными способами оплаты. «Пятерочка» максимально соответствует этим требованиям сегодня. Кроме того, сеть активно развивается в регионах присутствия, поглощая устаревшие магазины и открывая новые точки», — заключил Остапенко.

Суммарно в 2017 году Х5 рассчитывает открыть 3 тыс. магазинов. Практически все из них — под вывеской «Пятерочка». Из 2,13 тыс. новых торговых точек, открытых группой с января по сентябрь, 2,11 тыс. работают под основным брендом компании.

В ГК отметили, что по мере развития ее торговых сетей на восток РФ, где плотность населения меньше, темпы экспансии будут сокращаться. При этом в X5 отмечают потенциал для увеличения количества магазинов в небольших населенных пунктах с населением менее 100 тыс. и 5−10 тыс. человек.

За три квартала 2017 года «Пятерочка» принесла Х5 78,1% от всей розничной выручки. В компании считают, что большим форматам становится все тяжелее конкурировать с магазинами у дома, так как потребители стремятся экономить время и средства. При этом продажи непродовольственных категорий товаров в гипермаркетах прихватывает сектор онлайн-торговли.

Дмитрий Лукашов, аналитик IFC Markets, напоминает ,что реальные доходы населения России за 11 месяцев 2017 года упали на 1,4%. «По сравнению с докризисным, 2013 годом их совокупное снижение уже превысило 11%. Естественно, это оказало сильное негативное влияние на покупательскую способность населения. Многие торговые сети закрылись или были вынуждены объединиться с более сильными конкурентами. Как мы видим, Х5 Retail Group лишь усиливает свое положение на российском розничном рынке», — подчеркнул Лукашов.

В 2017 году X5 Retail Group приняла решение избавиться от неликвидной и давно не проходившей ребрендинг сети — «Перекресток Express», направив усилия на развитии других брендов: «Пятерочки», «Перекресток» и «Карусель». Кроме того, ранее ФАС согласовала покупку X5 Retail Group почти всей сети гипермаркетов «О’кей» (32 магазина). Сейчас группа занимает 8% рынка продовольственного рынка России. При этом в 2020 году Х5 намерена занять 15% рынка продовольственной розницы на территории страны.

Также ранее в группе компаний сообщили, что сеть «Пятерочка» может полностью отказаться от площадей во владении, взяв проданные помещения в долгосрочную аренду в формате sale-leaseback.

Освободившиеся средства планируется направить на развитие сети, строительство распределительных центров и в технологии. Сейчас сеть уже владеет менее 15% площадей.

По мнению директора департамента торговой недвижимости S.A. Ricci Ольги Яруллиной, отказ X5 Retail Group от собственных площадей нужен, чтобы избавиться от непрофильных активов и направить освободившиеся денежные средства на развитие непосредственно операционного бизнеса. «Сеть продаст не только помещения «Пятерочки», но и здания, которые занимает «Карусель». Цель — экономия: в связи с начавшейся в 2016 году волной переоценки кадастровой стоимости зданий резко выросли налоги на недвижимость. Кроме того, группа X5 оптимизирует расходы на содержание и управление своими помещениями. Поэтому решение арендовать площади кажется логичным и обоснованным», — анализирует эксперт.

По словам Анастасии Архиповой, аналитика отдела исследований рынка CBRE, среди ритейлеров наблюдается активная тенденция к переходу на новый формат. «Магазины нового формата позволяют сетям снизить арендную нагрузку, объем инвестиций, создать дополнительные торговые точки, а также стать к потребителю настолько близко, насколько это будет возможно. «Учитывая, что на сегодняшний день активно развивается онлайн-торговля и мультиканальная модель продаж, которые отнимают долю у традиционного ритейла – это дает большой толчок для развития магазинов нового формата. К тому же большие гипермаркеты меньше поддаются к кардинальному преобразованию, чем маленькие. Безусловно, данная тенденция имеет право на развитие. Сегодня такие крупные сети как OBI и Leroy Merlin также объявили об открытии в России магазинов меньшего формата», — подытожила Архипова.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.