В Сaнкт-Пeтeрбургe oткрылся пeрвый гипeрмaркeт Hoff. Кoмпaния влoжилa в прoeкт 120 млн рублeй. Тoргoвaя тoчкa oбщeй плoщaдью 14 тыс. кв. м нa Пулкoвскoм шoссe, 19A рaспoлoжилaсь в пoмeщeнии, aрeндoвaннoм нa дeсять лeт у X5 Retail Group. Рaнee тaм рaбoтaл прoдoвoльствeнный гипeрмaркeт сeти «Кaрусeль».
Рукoвoдствo Hoff считaeт, чтo пoкупaтeльнaя спoсoбнoсть гoрoдa нaxoдится нa урoвнe мeжду Мoсквoй и рeгиoнaми, oднaкo житeли Сaнкт-Пeтeрбургa бoлee рaзбoрчивы в выбoрe ассортимента, пишет «Деловой Петербург».
Михаил Рожко, директор отдела торговой недвижимости компании IPG.Estate, рассказал, что Пулковское шоссе является одной из наиболее удачных трасс для размещения такого объекта. «Там очень большой трафик и отсутствуют прямые конкуренты. Сети DIY (OBI, Castorama), расположенные на Пулковском шоссе, не являются прямыми конкурентами Hoff. На сегодняшний день в Московском районе и в ближайших пригородах активно ведется строительство новой жилой недвижимости, заселение уже построенных кварталов, жильцы которых являются потенциальными покупателями Hoff. После ухода с рынка «Уютерры» у компании есть прекрасная возможность занять эту нишу и, возможно, забрать часть покупательского трафика IKEA», — рассуждает эксперт.
За два года Hoff намерен открыть в Санкт-Петербурге еще два или три гипермаркета, а также пять магазинов нового мини-формата. После открытия торговой точки сети на южном направлении планируется запустить магазин и в одном из северных районов.
По словам руководителя отдела коммерческой недвижимости Knight Frank St Petersburg Марины Пузановой, северные районы — самые густонаселенные, с платежеспособным молодым населением и большим объемом строящегося жилья. «Для мебельного бизнеса это перспективное направление. «Чтобы успешно конкурировать с IKEA или другими операторами («Максидом», мебельные центры), следует безошибочно выбрать место с адекватной транспортной доступностью, как на личном, так и на общественном транспорте. Например, в районе станции метро «Проспект Просвещения» в данный момент можно найти интересные площадки», — заключила специалист.
Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге, напомнил, что выход Hoff в Санкт-Петербург ждали достаточно давно, однако он откладывался до стабилизации макроэкономической ситуации. «С учетом растущего рынка жилья, прироста населения города за счет миграционного притока можно оценить перспективы его развития в Санкт-Петербурге как хорошие. На севере города магазины могут появиться в Приморском районе — около озера Долгое/Парашютной улицы. Кроме того, интересна локация в северных частях Калининского и Выборгского районов. Конечно, многое будет зависеть от того, в каком формате будет открывать магазины Hoff», — подчеркнул Фадеев.
Компания Hoff была основана в 2008 году Александром Зайонцем и Михаилом Кучментом. Сейчас в состав торговой сети входят 16 гипермаркетов, восемь из которых находятся в Москве, два в Краснодаре и по одному в Самаре, Ростове-на-Дону, Воронеже, Екатеринбурге и Казани, а также восемь малоформатных магазинов Hoff mini и Hoff Home.
Совокупный оборот компании в минувшем году достиг отметки в 18,3 млрд рублей с НДС. При этом 2,4 млрд рублей приходятся на онлайн-продажи. В 2017 году ритейлер анонсировал планы по увеличению выручки до 24 млрд рублей с НДС. Онлайн-продажи должны вырасти до уровня 3 млрд рублей. В Санкт-Петербурге доля интернет-продаж ритейлера должна составить около 20%.
Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.