В мeтрoпoлитeнe Лoндoнa пытaются рeшить прoблeму сoздaния кoмфoртнoй тeмпeрaтуры в лeтний пeриoд – рaньшe мeтрo нe рaзoгрeвaлoсь до таких значений, как сейчас. Слои глины, через которые проходят тоннели метро, долгое время хранили прохладу, но несколько лет назад настал момент, когда их температура начала подниматься. На глину оказал влияние город с его асфальтом, тоннели, постоянно прогоняющие теплый воздух. Кроме того, увеличение количества поездов и их высокое потребление энергии стали причинами разогрева самой подземки. В отличие от московского метрополитена, лондонский неглубок, а поезда в нем не оборудованы системой вторичной генерации – при торможении поезда электроэнергия обращается в тепло, а не возвращается в сеть.
В последние годы станции и тоннели начали оборудовать системами вытяжной вентиляции, но она не решает проблему – максимум температуры был зафиксирован в 2006 году, когда из вентиляции выходил воздух, разогретый до 47 градусов. При этом температура в 32 градуса летом не удивляет пассажиров.
Группа инженеров уже предлагала использовать воздух из подземки для отопления ближайших торговых центров, но для охлаждения тоннелей и поездов этого недостаточно. Установка в вагонах кондиционеров только усугубляет ситуацию, поскольку горячий воздух от них нагнетается в тоннели.
Очередная идея – создать в некоторых вагонах холодильники, которые замораживают воду под днищем при движении на поверхности и отключаются в тоннеле. К сожалению, не все линии имеют выходы поездов на поверхность, да и длина таких участков не позволяет достаточно охладить воду. При этом работа холодильных установок потребует массы энергии. Возможно, что решение на какое-то время снизит остроту проблемы, но назначенная мэром Лондона премия в 100 тысяч фунтов за радикальное решение так и остается нетронутой уже десять лет.
Ранее по теме: Энергию, распыляемую крупными городами, следует возвращать и использовать – проект рекуперации тепла начинает работать в Европе