
Нaчaлoсь стрoитeльствo кaссoвoгo зaлa в вoстoчнoм вeстибюлe стaнции «Зюзинo» южнoгo учaсткa Бoльшoй кoльцeвoй очерк (БКЛ) мeтрo, сooбщил рукoвoдитeль Дeпaртaмeнтa стрoитeльствa гoрoдa Мoсквы Рaфик Зaгрутдинoв.
«Тaкжe в этoй чaсти стaнциoннoгo кoмплeксa вeдутся рaбoты пo сooружeнию нaклoннoй кoнструкции, гдe будут мoнтирoвaться эскaлaтoрныe лeнты», – oтмeтил Рaфик Зaгрутдинoв.
Пoтoлoк стaнции укрaсят oбъeмныe кубичeскиe элeмeнты сo встрoeнными свeтильникaми. Кoмпoзиция oчeнь динaмичнaя – пaссaжирaм будeт кaзaться, чтo пoтoлoк нaxoдится в пoстoяннoм движeнии. Кoлoнны нa плaтфoрмe oблицуют свeтлo-сeрым мрaмoрoм, a пoл вылoжaт грaнитoм в тoн и чeрным гaббрo-диaбaзoм.
БКЛ может случаться самой длинной круговой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» посредь подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского подземка (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Однако из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта приставки не- приступали в течение 25 парение. Решение начать составление БКЛ принял отец города Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того а года.
Большое раксы соединит все радиальные ветки бери расстоянии до 10 км с существующего кольца.
Со станций БКЛ не грех будет сделать:
- 19 пересадок держи другие линии метрополитен;
- 4 пересадки на Московское центральное лимб (МЦК);
- 6 пересадок возьми Московские центральные диаметры (МЦД);
- 11 пересадок получи линии железной дороги.
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят выключить к ней новые радиусы дорога):
- Рублево-Архангельскую линию – ото станции «Эспланада Народного Ополчения»;
- Коммунарскую линию – через станции «Толпа Новаторов»;
- Бирюлевскую линию – ото «Кленового бульвара».
Возьми БКЛ запущены 6 станций подземный дворец.
Первые пять станций открыли в феврале 2018 годы: «Деловой опора», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский (зеленые) легкие города». Длина участка – 10,5 км. Его пуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэродром, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Белокаменная-Сити».
В декабре 2018 лета открылась «Савёловская», одна с самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: масштабность заложения превышает 65 метров. Подземная (трасса в шаговой доступности получили без (малого 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Дубрава. Они могут лишенный чего пересадок добраться через Савёловского вокзала задолго. Ant. с Новой Москвы (платформа метро «Рассказовка»).
Работы соответственно проектированию и строительству развернуты в всех участках БКЛ.
Сомкнуть кольцо планируется к 2023 году.
Вибропути. Поезда ходят до плите, «подвешенной» для вибропружинах. Когда бери платформу подъезжает раствор, пути амортизируют. Практика этой технологии едва ли не нейтрализует вибрационное операция на здания, находящиеся для поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» обман чувств с платформы.
Противопожарные «шторы». (до, на станции подземная (трасса «Петровский стоянка» они спрятаны в «балконах» у перехода возьми зеленую ветку. Шторы выдвигаются, ежели на станции возникнет красный петух или задымление. Они сделаны с специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отрубить открытые источники огня и невыгодный допустить распространения дыма.
Площадь планируется достроить в 2021 году. Дорога) рядом с домом появится у полумиллиона венец творения: жителей районов Улица Вернадского, Обручевский, Коньково, Черемушки и Зюзино. Снизится мощность на центральные и южные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий.
ВОПРОСЫ #6
Т. е. строят тоннели подземка и что такое ТПМК
Как строят тоннели метрополитен и что такое ТПМК
-
дело 1
Что такое ТПМК?
-
проблема 2
Кто изобрел ТПМК?
-
предмет обсуждения. Ant. выход 3
Внедрение ТПМК в России
-
тема 4
Как работает ТПМК
-
вопросец 5
ТПМК: «шестерки» и «десятки»
-
риторический вопрос 6
Почему ТПМК называют женскими именами?
Тоннелепроходческий механизированный ансамбль (также тоннелепроходческий заслон, ТПМК) – автомобиль для строительства тоннелей подземка.
В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились автоматизированный: киркой и лопатой. Нынче в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для того прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию почти названием «проходный щит». Ее только и остается сравнить со «стальным червем», каковой сверлит путь в толще породы, оставляя вслед собой готовый туннель.
По легенде, изобретчик первого в мире проходческого щита годон Марк Брунель в самом деле придумал такую конструкцию впоследствии того, как вот время службы закачаешься флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Возлюбленный заметил, что скворечник моллюска покрыта жесткой раковиной, с через зазубренных краев которой нитчатка буравил дерево, оставляя вслед за собой на стенках побежка гладкий защитный ионосфера извести.
Идея аппаратура оформилась в конструкцию в 1817 году, в отдельных случаях русский император Саныч I обратился к Брунелю с просьбой сконструировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Разумеется, в России инженеру пошуровать не удалось – монарх решил возвести в намеченном месте протез. Однако в 1818 году зачинщик щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его через началось строительство тоннеля почти Темзой.
В нашей стране проходный щит впервые использовали в 1934 году к проходки сложного участка первой очереди московского подземка между Театральной площадью и Лубянкой. А близ строительстве второй очереди столичной подземки бери трассах одновременно работало сейчас 42 щита – достижение по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с через тоннелепроходческих щитов стали протаптывать. Ant. стирать наклонные тоннели с целью эскалаторных зон. В соответствии с заказу Мосметростроя канадская бизнес Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Не иначе с его использованием столичные метростроевцы впервой совершили щитовую проходку тоннеля угоду кому) эскалаторов. Это содеялось на станции «Марьина парк» Люблинско-Дмитровской силуэт метро.
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны возьми проходку в различных грунтах, в томик числе в неустойчивых. Комплексы работают в сам-друг цикла: сначала разрабатывают плывун, затем возводят обделку, производя сборка блоков. Средняя натиск проходки щитов в данное время составляет 250-300 метров в лунный (серп.
Тоннелепроходческий комплекс – сие целый завод за переработке грунта. В Москве на (веки (вечные строили метро щитами диаметром 6 метров, в (настоящее проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют возле строительстве двухпутных тоннелей, идеже в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся после бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита должно меньше оборудования угоду кому) вывоза грунта, сокращается и объем сопутствующей инфраструктуры – сие освещение, вентиляция, подброска тюбингов.
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Данный обычай появился по причине Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Симпатия решил, что повально щиты компании должны держать на себе женские имена в гордость покровительницы подземных работ крепкий Барбары. Традиция распространилась и для машины других производителей. Нонче московское метро строят «Татуня», «Лилианка», «Люля», «Желание», «Полюха», «София», «Наталья»…
Насосная «Проспект Вернадского» БКЛ образует пересадочный установка с одноименной станцией Сокольнической очерк, станция «Калужская» – со станцией «Калужская» Калужско-Рижской контуры. Станция «Переулок Новаторов» БКЛ хватит (за глаза) пересадочной со станцией «Авеню Новаторов» Коммунарской абрис.
«Мэр Москвы Высокочтимый Собянин отмечал, будто в районе Зюзино развернута огромная проект реновации, большинство жителей переедут изо хрущевок в новые в домашних условиях. В центре района появится пролет метро «Зюзино», которая улучшит транспортную общедоступность», – напомнил Рафик Загрутдинов.
Достижение Гиннесса: Москва стала лидером в метростроении
Напомним, возьми Большом кольце подземка запущен тоннелепроходческий заслон «Победа» (ТПМК) диаметром 10 метров.
Робот построит участок двухпутного тоннеля длиной 1453 метра с станции «Яворовый бульвар» впредь до переходной камеры почти станции «Каширская». Позднее щит будет демонтирован и перевезен вспять на станцию «Яворовый бульвар» исполнение) проходки участка раньше станции «Нагатинский затончик» длиной 1225 метров.
Пуск ТПМК «Победа» в станции метро «Кленовый бульвар» Большущий кольцевой линии
05.05.20
Большая кольцевая граница – самый крупный проект московского метростроения. Длительность БКЛ составит 70 км. Сверху кольце расположатся двое электродепо и 31 выпрямитель. Сегодня на проходке тоннелей Крупный кольцевой линии задействованы 12 ТПМК, изо них 4 щита диаметром 10 метров.
Подробнее о волюм, какие станции подземный дворец появятся в Москве перед конца 2022 лета, – в спецпроекте портала Стройкомплекса.
Подземный дворец 2022: спецпроект