Aссoциaция гoрoдoв Укрaины прeдлaгaeт устaнoвить льгoтныe тaрифы нa элeктричeскую энeргию для нужд внeшнeгo oсвeщeния и гoрoдскoгo элeктрoтрaнспoртa, a тaкжe рaзрaбoтaть гoсудaрствeнную прoгрaмму энeргoэффeктивныx мeр в сфeрax внeшнeгo oсвeщeния нaсeлeнныx пунктoв и гoрoдскoгo элeктричeскoгo трaнспoртa.
Доп. информация
-
Читайте также:
Здание целиком построили из ткани
«Один из важнейших вопросов, с которыми столкнулись города, — повышение тарифов на электроэнергию для обеспечения внешнего освещения и работы городского электротранспорта. Тарифы значительно выросли: в 2016 г. — в 2,5 раза, в 2017 г. — еще на 40%. Это критично, особенно для сельских населенных пунктов, городов и поселков районного значения», — заявил на заседании правления ассоциации мэр столицы и глава организации Виталий Кличко.
По информации , выросла стоимость электроэнергии и для городского транспорта — на 40% за 2016 г. и на 73% в текущем году.
«В Киеве метрополитен получил дополнительную субсидию из горбюджета на 800 млн. грн., а «Киевпасстранс» — на 700 млн. При этом прирост поступлений в общий фонд государственных бюджетов в 2016 г. по сравнению с 2015 г. составил 49,3%, а в 2017 г. ожидается на уровне всего 19%», — отметил Кличко.
Таким образом, местные бюджеты поставлены в такие условия, что должны существенно увеличивать расходы на внешнее освещение и городской электротранспорт за счет сокращения прочих расходов или сократить или же вообще прекратить предоставление соответствующих услуг.
В 2016 г. столица потратила на освещение 77 млн. грн., а в этом году расходы составят 128 млн.
«Поэтому предложение Ассоциации городов — установить льготные тарифы на электроэнергию для нужд внешнего освещения и городского электротранспорта. Еще мы предлагаем разработать государственную программу энергоэффективных мер в этих сферах», — добавил градоначальник.
По его словам, в условиях повышения цен на энергоносители очень важно экономить энергоресурсы и средства.