«Киевская площадь» решит судьбу Велозаводского рынка

Структуры ВТБ сo втoрoй пoпытки нaшли пoкупaтeля нa Вeлoзaвoдский рынoк нa югo-вoстoкe стoлицы — eгo прoдaли дoчeрнeй кoмпaнии «Киeвскoй плoщaди» Гoдa Нисaнoвa и Зaрaxa Илиeвa зa 712 млн рублeй. Тeпeрь бизнeсмeнaм нужнo рeшить, кaк испoльзoвaть дaнный oбъeкт.

Группa ВТБ в рaмкax oткрытoй прoдaжи рeaлизoвaлa 100% OAO «Вeлoзaвoдский рынoк». Oднaкo oфициaльнo пoкупaтeля рынкa в ВТБ нe нaзвaли. Нoвым влaдeльцeм aктивa, пo дaнным «Кoммeрсaнтa», стaлo ЗAO «Сириус», кoнeчными бeнeфициaрaми кoтoрoгo являются структуры кoмпaнии «Киeвскaя плoщaдь» Гoдa Нисанова и Зараха Илиева.

На данный момент ЗАО «Киевская площадь» управляет гостиницей «Украина», ТРК «Европейский» и ТК оптовой и розничной торговли «Фуд Сити». Арендный доход компании оценивается на уровне 1,27 млрд долларов.

Первый раз Велозаводской рынок выставляли на торги в 2013 году. На тот момент столичное правительство оценило стоимость объекта в 3,36 млрд рублей. Однако актив не заинтересовал участников рынка. Весной 2014 года здание рынка было передано структурам ВТБ. В обмен на акции Велозаводского и Кунцевского рынков Москва получила долю в компании «Энергокомплекс».

Летом прошлого года управлявшая ОАО «Велозаводский рынок» структура «ВТБ Капитал Управление активами» выставила на аукцион 100% акций акционерного общества за 2,4 млрд рублей. Стартовая цена первого аукциона по лоту составила 700 млн рублей. Однако торги были признаны несостоявшимся, так как принять в них участие захотела всего одна компания — ЗАО «Сириус». Структура с таким же названием ранее занималась управлением здания самого Велозаводского рынка, сообщается в конкурсной документации.

Велозаводский рынок располагается на земельном участке площадью 1,43 гектара на одноименной улице на юго-востоке столицы. На оформленной в долгосрочную аренду территории располагаются три здания суммарной площадью 16,2 тыс. кв. м. Площадь наиболее крупного сооружения комплекса составляет 12,9 тыс. кв. м. Оно функционирует в качестве продовольственного рынка. Второе здание суммарной площадью 2,9 тыс. кв. м, исходя из оформленного в 2012 году градостроительного плана земельного участка, может использоваться в качестве гостиничного объекта. В 2012 году Градостроительно-земельная комиссия согласовала размещение на данном участке автомобильного паркинга на 120 машино-мест.

В будущем территория рынка, вероятно, подвергнется реконструкции, однако может сохранить свой формат функционирования. В целом у «Киевской площади» пока нет определенного плана использования актива, сообщает «Коммерсантъ». На этом участке также может появиться торговый комплекс либо жилье бизнес-класса.

Антон Коротаев, руководитель направления консалтинга торговой недвижимости компании JLL, отметил, что, учитывая уровень достижимого денежного потока при эффективном управлении данным объектом, итоговая цена на 1 кв. м выглядит привлекательно. «Потенциал развития территории Велозаводского рынка ограничен: объект располагается в зоне высокой конкуренции классических торговых центров («Мозаика», «Ривьера»), и реализация на его месте проекта торгового комплекса не является перспективной. Логичным шагом будет сохранение существующей функции, то есть рынка, повышение эффективности управления объектом и увеличение его доходности», — отметил Коротаев.

По мнению Игоря Чаплинского, старшего директора отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield, основное здание рынка морально устарело, и потенциал его достаточно ограничен. «Но однозначно можно сказать, что объект ритейла здесь не будет востребован, учитывая высокую конкурентную среду в данной локации. Сублокация позволяет поддерживать и развивать объект в направлении ярмарочной торговли, востребованной сложившейся потребительской аудиторией, применяя при этом новые форматы (кафе, кухни фермерской, национальной пищи и т.д.), также могут быть востребованы группы товаров, комплементарные текущему использованию, товары для дома, например. Усачевский, Даниловский, Дорогомиловский рынки – это успешные примеры реновации столичных рынков. Сохранение основной, исторически сложившейся функции и развитие новых уникальных предложений – это прогрессивный путь развития подобных объектов», — подчеркнул эксперт.

В этом ключе также стоит упомянуть модернизацию ярмарки Коньково, которая значительно изменилась с момента своего основания: появилось инженерное оборудование, обеспечивающее климат и температурный режим в помещениях, открылись операторы сетевой розницы и рестораны, «Эко-маркет», отвечающий потребностям современного потребителя в здоровых и полезных продуктах питания. В рамках проекта появился известный ресторан «Китайские Новости», представляющий собой аутентичную улицу китайского квартала.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.