Квалифицированные гражданские летчики массово уезжают работать в Азию из-за ослабления рубля

 

Квaлифицирoвaнныe грaждaнскиe лeтчики мaссoвo уeзжaют рaбoтaть в Aзию из-зa oслaблeния рубля


©РИA Нoвoсти / Илья Тимин

Зa 2,5 гoдa бoлee 300 пилoтoв рoссийскиx aвиaкoмпaний уexaли рaбoтaть зa грaницу, приблизитeльнo 400 сeйчaс нaxoдится «в прoцeссe oфoрмлeния дoкумeнтoв», пишeт гaзeтa «Кoммeрсaнт» сo ссылкoй нa истoчники в oтрaсли.

Пo дaнным издaния, утeчкe кaдрoв пoдвeржeны нaибoлee пoдгoтoвлeнныe пилoты с oтличными знaниями aнглийскoгo — командиры воздушных судов (КВС) и инструкторы. От нее пострадали, в частности, S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа».

Работу российские летчики находят в основном в странах Азии — Китае, Корее и Вьетнаме. Зарплаты там выше из-за ослабления рубля.

Источник газеты говорит, что пока российские авиавласти лишь формально затрудняют пилотам доступ к работе за рубежом. Например, они отказываются подтверждать иностранным компаниям лицензию пилота или предоставлять другие документы, ссылаясь на закон о защите персональных данных.

Один из источников издания не исключает, что сбои в графике рейсов «ВИМ-Авиа» могли случиться среди прочего из-за ухода одновременно 12 КВС. Приток российских летчиков в Китай совпал с падением пассажиропотока и прекращением работы «Трансаэро», говорит другой источник, работающий в зарубежном рекрутинговом агентстве, которое набирает летчиков для КНР.

В Китае зарплата пилота в среднем в четыре раза выше, чем в России — 17 000 — 25 000 долларов в месяц, в месяц необходимо налетать 80 часов против 90 в России, отпуск начинается от 96 дней (70 в России), говорит этот источник.
С прошлого года Китай упростил выдачу пилотам разрешений на работу, что «лишь стимулирует приход летного состава из России».

10 китайских авиаперевозчиков хотят нанять российских пилотов, в основном их интересуют КВС с налетом от 2500 часов. В Китае сейчас летают около 100 российских КВС и инструкторов, столько же готовится перейти туда на работу, пишет газета.

«ВИМ-Авиа» подтвердила уход некоторых пилотов, которые теперь летают в Китае, Индии или Вьетнаме, где созданы условия для привлечения иностранных летчиков. Их не ограничивают квоты, система валидации лояльна и местные рекрутинговые агентства ищут пилотов в России и других странах, заявили в компании.

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев на ПМЭФ-2017 рассказал, что в компании не хватает российских КВС и что «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработные платы в 1,5-2 раза выше». Сам «Аэрофлот», по его словам, больше не может повышать зарплату. В авиакомпании работает 21 иностранный пилот при квоте в 80 человек, запрошена новая квота на 40 пилотов-иностранцев.

По данным источников издания, на 20% выросла зарплата летного состава, «Уральских авиалиний», но компания эти данные не комментирует. В S7 подтвердили наличие трудностей, но «пока только в единичных случаях», и сказали, что планируют обсудить проблему с другими участниками отрасли. В «Волга-Днепр» на запрос издания не ответили.

В Минтрансе тенденцию утечки кадров подтвердили, отметив, что масштаб проблемы не так велик, и связали отток «прежде всего с курсовой разницей валют». Предложения для предотвращения ухода пилотов обсуждаются с Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта и скоро «будут представлены на общественное обсуждение».

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.