Lamoda хочет вырваться из сети

Oнлaйн-ритeйлeр Lamoda плaнируeт сoздaть сoбствeнную сeть клaссичeскиx мультибрeндoвыx унивeрмaгoв. Зaпуск oфлaйн-прoeктa кoмпaнии нaчнeтся в Мoсквe. Пeрвыe двe тoргoвыe тoчки нoвoгo фoрмaтa дoлжны oткрыться в этом году. Эксперты называют данное решение закономерным, указывая на то, что совмещение интернет-продаж с классической торговлей является следующим шагом в эволюции всего сегмента e-commerce.

Lamoda уже подписала договор аренды площадей для запуска пилотного магазина в столице. В целом компании интересы помещения в знаковых торговых комплексах в Москве. Также ритейлер изучает возможность проведения экспансии проекта в регионы, сообщает «Коммерсант».

Как пишет издание, сейчас компания занимается подбором и наймом необходимого для комплектования универмагов персонала.

Ольга Яруллина, директор торгового департамента S.A. R, говорит о том, что сегодняшний потребитель перед покупкой все равно предпочитает увидеть товар, померить его и т.д.

«Для этого и нужны офлайн-точки, где кроме складской зоны для хранения заказанных товаров, есть еще и примерочные. Кроме того, современные поколения настроены на коммуникацию с брендами: они активно взаимодействуют с ними в соцсетях. Формат офлайн-магазинов дает возможность поддерживать непосредственную связь с потребителем. Также у онлайн-ритейлеров, открывающих шоурум, есть возможность сэкономить на создании централизованных товарных запасов – они могут соединить онлайн- и офлайн-запасы для последующего распространения», — подчеркнула специалист.

Стоит отметить, что первым крупным российским электронным fashion-ритейлером, который вышел в офлайн, стал KupiVip. Компания начала открывать традиционные магазины еще в 2015 году.

Другой конкурент Lamoda — Wildberries также активно расширяет свое физическое присутствие на рынке. К концу текущего года ритейлер намерен довести количество собственных пунктов выдачи до 2,5 тыс.

Среди онлайн-ритейлеров, вышедших в офлайн, можно назвать No One.ru, открывший розничных магазинов в торговых центрах столицы, Butik.ru с магазином в ТЦ «Аркадия», TrendsBrands.ru с точкой в универмаге «Цветной», Aizel.ru с бутиком в Столешниковом переулке и интернет-магазин часов All Time.ru с четырьмя магазинами в Москве. Это одновременно и пункты выдачи заказанных через интернет товаров, и шоурумы, где можно ознакомиться с другими товарами.

По словам Евгении Сафоновой, аналитика департамента исследований Cushman & Wakefield, доля онлайн-торговли в обороте розничной торговли России по сравнению с западными странам еще невысока – около 3%. «В США этот показатель составляет около 10%. Однако стоит отметить, что этот рынок растет из года в год. Так, по данным АКИТ в 2017 году рост составил 13%, в предыдущие годы — порядка 20-30%. Рынок еще не достиг насыщения и есть потенциал дальнейшего роста», — рассуждает Сафонова.

Оксана Копылова, руководитель направления аналитики торговой и складской недвижимости компании JLL, считает, что сейчас трендом развития ритейла является не столько движение из онлайн в офлайн или наоборот, а скорее омниканальность продаж и кастомизация предложения, которая позволяет предоставить покупателю наиболее удобную площадку в данный момент», — добавила Копылова.

Конкуренция в онлайн fashion-сегменте сегодня серьезно возросла. Этому способствовали несколько факторов: рост потребителей интернет-маркетов, в том числе международных (eBay, Aliexpress и др.), активное развитие сетевых ритейлеров в интернете, массовое закрытие рынков. Так, многие ушли в онлайн и набирают обороты через социальные сети.

По мнению Дарьи Каневой, заместителя директора департамента управления активами NAI Becar, вероятно, даже крупные онлайн-игроки начинают терять объемы выручки, и вынуждены уходить в классические форматы. «Вообще, выход онлайн-ритейлеров в офлайн – общемировой тренд. К примеру, такие компании, как Amazon вот уже несколько лет запускают магазины различных форматов», — отметила эксперт.

Ольга Яруллина также напоминает о том, что выход в офлайн наиболее актуален именно для fashion-сегмента и IT-брендов.

«Китайские компании быстро раскусили российского потребителя, которому важно потрогать и увидеть товар вживую. Например, бренд Xiaomi в других странах обычно ведет основные продажи через интернет (часто даже не через фирменный сайт). Однако в Москве смартфоны бренда стали официально продаваться в салонах сотовой связи, а в 2016 году в ТРЦ «Калейдоскоп» открылся первый монобрендовый салон Xiaomi от официального дистрибьютора RDC Group. Кроме смартфонов в салоне представлены аксессуары, техника для умного дома, гироскутеры и даже телевизоры. Также официальный шоурум в ТРЦ «Афимолл Сити» открыл самый известный китайский онлайн-ритейлер AliExpress», — анализирует Яруллина.

Компания Lamoda была создана в 2011 году. В конце 2017 года сеть стала шестым по объему выручки российским интернет-ритейлером и десятым fashion-ритейлером в стране.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.