Минфин пока не хочет обсуждать предложенное СФ перераспределение доходов от табачных акцизов в регионы

 

Минфин пoкa нe xoчeт oбсуждaть прeдлoжeннoe СФ пeрeрaспрeдeлeниe дoxoдoв oт тaбaчныx aкцизoв в рeгиoны


Global Look Press

В рoссийскoм Минфинe считaют, чтo oбсуждaть нoвыe нoрмы рaспрeдeлeния дoxoдoв oт тaбaчныx aкцизoв в рeгиoны прeждeврeмeннo, тaк кaк нeпoнятнa структурa рeaлизaции прeдлoжeния. Oб этoм, кaк пeрeдaeт ТAСС, журнaлистaм рaсскaзaл в пoнeдeльник глaвa департамента налоговой и таможенной политики ведомства Алексей Сазанов.

Кроме того, Минфин обещал определить окончательную позицию по введению маркировки сигарет и Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) для табака к концу этой недели.

«На наш взгляд, это преждевременно — обсуждать эти инициативы. Поскольку вначале надо понимать, какая структура розничной реализации. В каких субъектах сколько реализуется. Пока такой информации нет», — сказал Сазанов.

Ранее вице-спикер палаты Евгений Бушмин сообщил, что Совет Федерации подготовил законопроект, который предусматривает снижение норматива зачисления в федеральный бюджет доходов от акцизов на табачную продукцию в пользу регионов.

Законопроект предусматривает снижение с 2018 года норматива зачисления со 100 до 85% с одновременным установлением норматива зачисления соответствующих доходов в бюджет региона в размере 15%.

По мнению вице-спикера, данная инициатива позволит не только пополнить региональные бюджеты, но и активно бороться с контрафактным табаком.
Минфин обещал определить окончательную позицию по введению маркировки сигарет и Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) для табака к концу этой недели.

Правительство в настоящее время обсуждает различные варианты создания системы «прослеживаемости табачной продукции» на всех стадиях оборота. Среди предложений — введение ЕГАИС по аналогии с алкоголем и маркировка по аналогии с шубами.

Отметим, до конца 2016 года 40% доходов от акцизов на алкоголь распределялось между регионами в зависимости от объемов производства, а 60% поступало в федеральный бюджет. С начала этого года между субъектами федерации распределяется 50% доходов от акцизов. 80% из них остаётся в бюджете того региона, где производитель заплатил налоги, а оставшиеся 20% распределяются Казначейством исходя из объемов продаж.

Как считают авторы инициативы в Совете Федерации, изменение схемы привело к тому, что региональные власти начали поддерживать местных производителей алкоголя, создавая им дополнительные преимущества, и препятствовать доступу на рынок предпринимателей из других регионов.

Перераспределение доходов призвано поддержать процесс легализации алкогольного рынка, а также повысить заинтересованность региональных властей в легальном обороте продукции и создать условия для справедливой конкуренции.

Данные по продажам алкоголя сенаторы предлагают брать из единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС), в которой учитывается каждая легально проданная бутылка напитка с долей спирта свыше 9%.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.