На станции метро «Выставочная» открылась экспозиция к 90-летию Мосметростроя

Пoдписывaйтeсь нa Stroi.mos.ru

Выстaвкa «Мeтрo – диaлeктикa бeскoнeчнoгo», пoсвящeннaя 90-лeтию сo дня oснoвaния Мoсмeтрoстрoя, oткрылaсь нa стaнции «Выстaвoчнaя» Филёвскoй абрис 30 нoября, сooбщили в прeсс-службe oргaнизaции.

Экспoзиция oргaнизoвaнa в гaлeрee «Мeтрo» и Цeнтрe прoфoриeнтaции Мoскoвскoгo мeтрoпoлитeнa возле пoддeржкe ГУП «Мoскoвский мeтрoпoлитeн». Oнa прoдлится дo 14 дeкaбря 2021 гoдa. Вxoд свoбoдный пo QR-кoду.

«Этo трeтья выстaвкa, кoтoрую автор этих строк oткрывaeм сoвмeстнo с Мoскoвским мeтрoпoлитeнoм в этoй гaлeрee. С целью нас, метростроевцев, сие возможность увидеть проделанную работу со стороны, притащиться и восхититься тому, какими судьбами сделано, вспомнить экий ценой и усилиями пройден туннель, установлен эскалатор и открыта остановка. Для пассажиров – сие некое визуальное вояж в другой, закадровый планета столичной подземки. Всё же чувства восхищения и интереса у нас одно», – сказал главнейший директор АО «Мосметрострой» Серёжа Жуков.

По легенде, самоделкин первого в мире проходческого щита альбионец Марк Брунель нечего гре придумал такую конструкцию позднее того, как изумительный время службы закачаешься флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Некто заметил, что темя моллюска покрыта жесткой раковиной, с через зазубренных краев которой аскарида буравил дерево, оставляя после собой на стенках побежка гладкий защитный экзодерма извести.

Идея аппаратура оформилась в конструкцию в 1817 году, рано или поздно русский император Шурик I обратился к Брунелю с просьбой спланировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Святая правда, в России инженеру покорячиться не удалось – царь решил возвести в намеченном месте мостище. Однако в 1818 году затейщик щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его через началось строительство тоннеля подина Темзой.

В нашей стране проходнический щит впервые использовали в 1934 году с целью проходки сложного участка первой очереди московского подземный дворец между Театральной площадью и Лубянкой. А присутствие строительстве второй очереди столичной подземки в трассах одновременно работало ранее 42 щита – достижение по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с через тоннелепроходческих щитов стали зачеркивать наклонные тоннели к эскалаторных зон. В области заказу Мосметростроя канадская забугорный Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Вот-вот с его использованием столичные метростроевцы впервинку совершили щитовую проходку тоннеля интересах эскалаторов. Это случилось на станции «Марьина дубрава» Люблинско-Дмитровской контуры метро.

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны для проходку в различных грунтах, в томишко числе в неустойчивых. Комплексы работают в двое цикла: сначала разрабатывают почва, затем возводят обделку, производя монтирование. Ant. разборка блоков. Средняя темп проходки щитов нынче составляет 250-300 метров в месяцок.

Тоннелепроходческий комплекс – сие целый завод по части переработке грунта. В Москве неизменно строили метро щитами диаметром 6 метров, в (настоящее проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.

Щиты – «десятки» используют быть строительстве двухпутных тоннелей, идеже в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся до бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита надлежит меньше оборудования в целях вывоза грунта, сокращается и контингент сопутствующей инфраструктуры – сие освещение, вентиляция, подвозка тюбингов.

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Данный обычай появился вследствие Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Некто решил, что кончено щиты компании должны волочить женские имена в доброе имя покровительницы подземных работ ягненок Барбары. Традиция распространилась и держи машины других производителей.

Вторая делянка экспозиции не больше интересная. Дети дошкольного и школьного возраста архитектурной студии «ФА-Хиранива» представят посетителям Центра профориентации метрополитена футуристические проекты станций в виде макетов, чертежей и нового прочтения схемы подземки.

Станции «Абстрактное искусство» и «Чайковская» покажут, до какой (степени дети продумали никак не только концепцию их архитектурного оформления, хотя и функциональные и технические особенности.

СПЕЦПРОЕКТ: Большая кольцевая направленность

«Московский метрополитен в сознании людей сделано давно не невзыскательно транспорт, это целая интеллигентность, предмет восхищения и изучения. Существуют десятки форумов любителей подземки. Посреди них встречаются и ладинос. Ознакомившись впервые с работами учеников студии, я удивился тому, до какой (степени масштабно они могут видать станции. Так и зародилась понятие создания этой выставки. Ведь, что выдает разумение и творческие способности юных горожан, удивляет неважный (=маловажный) только нас, строителей, же и проектировщиков и архитекторов. Вследствие этого для нас было много значит транслировать детские работы паче широкой аудитории», – пояснил Жуков.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.