Переправа через эпохи: запущена эксплуатация Крымского моста

15 мaя прeзидeнт РФ Влaдимир Путин oфициaльнo oткрыл aвтoмoбильнoe движeниe пo Крымскoму мoсту, a ужe сeгoдня пeрeпрaвa чeрeз Кeрчeнский прoлив нaчинaeт функционировать в общедоступном режиме. Первые полгода проезд будет разрешен только для легкового транспорта. Однако в будущем инфраструктурный объект станет доступен и для большегрузных автомобилей. Аналитики уверены в том, что проект окажет огромное влияние на экономику полуострова.

15 мая Владимир Путин посетил центр управления дорожным движением Крымского моста. Затем глава государства лично проехал по переправе на КамАЗе всего за 16 минут.

Сегодня в 5:30 утра открылось полноценное штатное автомобильное движение по переправе с обеих сторон Керченского пролива. Въезд на автомобильные подходы к объекту со стороны Таманского и Керченского полуостровов были открыты за час до запуска движения по мосту — в 4:30 утра.  К полудню по мосту проехало более 5 тыс. машин.

Мост через Керченский пролив соединяет Тамань и Республику Крым. Это сооружение из двух параллельных дорог: автомобильной с двумя полосами движения в каждую сторону и железнодорожной. Поезда, исходя из условий подрядного контракта, должны начать движение по инфраструктурному объекту уже в 2019 году. При этом открыть автомобильную часть моста планировалось лишь в декабре 2018 года.

Автодорожная часть самой длинной в Европе переправы оборудована более чем 60 информационными знаками. Контролируют движение на мосту через Керченский пролив 10 современных автоматических комплексов. Возведением уникального по сложности сооружения занимались более 10 тыс. инженеров и рабочих.

Строительство моста стартовало в 2016 году. Генеральным подрядчиком проекта выступала компания «Стройгазмонтаж». Сооружение проекта обошлось примерно в 230 млрд рублей.

После ввода моста в эксплуатацию логистика на полуострове получит новый импульс развития. Увеличение доступности территорий Крыма должно повысить интерес бизнеса к этому региону. Так, местный ритейл может увеличить ассортимент на полках и снизить цены на товары, доставлять которые станет значительно проще и дешевле. Также власти ожидают увеличения туристического трафика на полуостров. Ранее около 65% туристов прибывали в Крым через паромную переправу, которая являлась не самым стабильным видом инфраструктурной связи.

Марина Усенко, партнер, департамент гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield, говорит о том, что основные инфраструктурные проекты последнего времени, которые больше всего повлияли или еще повлияют на развитие рынка недвижимости в Москве и России касаются, прежде всего, подготовки к ЧМ-2018. К ним относится и Крымский мост. «Все эти инвестиции будут способствовать улучшению качества жизни всех граждан страны», — отметила специалист.

По словам управляющего партнера экспертной группы Veta Ильи Жарского, в Керченском проливе существует необходимость организации высокого трафика между материковой частью и полуостровом, поэтому любой такой объект незамедлительно влияет на планы девелоперов для исследования новых территорий, имеющих удобную транспортную доступность к подобным инфраструктурным объектам.

«Наличие скоростной федеральной трассы «Таврида», которая уже находится в стадии высокой готовности и будет сдана через несколько лет, повышает право на жизнь идеи строительства не только новых жилых кварталов, но зон отдыха. В случае такого сценария, как правило, бизнес-структуры (в большей степени это малые и средние игроки) открывают новые точки закономерно после перехода девелоперских проектов в завершающие стадии, так как наличие новых жилых кварталов гарантирует спрос на их услуги», — анализирует Жарский.

Впервые идея сооружения моста в этом месте возникла более 100 лет назад. К ней возвращались и в советский период. Во время Великой Отечественной войны переправу через Керченский пролив пытались построить немцы. Через нее они планировали перевозить войска и грузы на Кавказ для захвата нефтяных промыслов. Однако полностью сделать это не получилось. Инженерам вермахта удалось наладить лишь временную монорельсовую дорогу. В 1943 году эта конструкция была уничтожена.

Власти СССР, осознавая важность данного маршрута, вернулись к идее возведения моста уже в 1944 году, соорудив железнодорожную переправу. Однако из-за спешности выполнения работ и просчетов инженеров объект оказался незащищенным от неблагоприятных природных факторов. Зимой сооружение было уничтожено одним из сильных штормов.

Решение о строительстве действующего Крымского моста было принято в 2015 году, через год после того, когда полуостров вернулся в состав России.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.