Первая половина ЧМ-2018 завершается в пользу московского бизнеса

Чeмпиoнaт мирa пo футбoлу прoдoлжaeт нaбирaть oбoрoты и aккумулирoвaть прибыль. Тaк, мэр Мoсквы Сeргeй Сoбянин зaявил, что средства, потраченные на реконструкцию стадиона «Лужники», могут вернуться в городской бюджет всего за месяц благодаря спортивному мероприятию. По словам чиновника, рестораны за день делают выручку, которую раньше собирали за три дня, многие заведения перешли на практически круглосуточный режим работы, а отели заполнены.

Собянин также отметил, что через несколько месяцев будет полностью посчитаны дополнительные налоги, которые поступят в бюджет от заведений общепита, отелей, сувенирных лавок и мест проведения досуга. «Вполне возможно, что расходы на реконструкцию стадиона «Лужники» окупятся всего за месяц», — сказал в интервью газете «Аргументы и факты» мэр Москвы.

Он также подчеркнул, что Никольская улица превратилась в «круглосуточный футбольный карнавал», где люди с удовольствием проводят время, а бизнес получает значительные прибыли.

По словам Дарьи Каневой, заместителя директора департамента управления активами NAI Becar, старт ЧМ оказался успешнее, чем предполагалось. «Ожидания отельеров во многом оправдались. Сначала большинство гостиниц сильно завысили цены, но это не привело к желаемому результату. После волны снижения стоимость размещения осталась высокая, но не запредельная, что позволило достигнуть рекордной загрузки по Москве и Петербургу — порядка 80%», — заключила специалист.

Власти отмечают, что параллельно с приездом в Москву огромного количества российских и иностранных туристов товарооборот многих магазинов и предприятий общепита вырос на порядок.

Андрей Ковалев, собственник ГК «Экоофис» говорит о том, что чемпионат серьезно сказался на обороте стрит-ритейла и общепита — вплоть до того, что в заведениях время от времени заканчиваются напитки. «В дни матчей выручка ресторанов и кафе, где идут трансляции, увеличивается минимум в 2-3 раза. Причем это касается не только баров и концептуальных заведений, но и общепита в ТЦ, в том числе, за пределами центра, и арендаторов на первых этажах жилых домов или отдельно стоящих павильонов в спальных районах. Например, если магазин разливного пива имеет лицензию бара и поставил экран — рост оборота ему гарантирован. Даже в обычных районных ТЦ, где есть экраны, в дни матчей трафик растет на 20-50%», — анализирует эксперт.

При этом предпосылки к этому наблюдались все последние месяцы. Так, по информации аналитиков компании Colliers International, вакантность помещений стрит-ритейла в столице по итогам первого полугодия 2018 года составила 4,8%, снизившись на 2,3 процентного пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В компании подчеркивают, что данный показатель достиг рекордно низкого значения за последние четыре года: в последний раз доля доступных помещений находился на уровне 4% по итогам второго полугодия 2013 года.

Чемпионат мира по футболу проходит в России с 14 июня по 15 июля 2018 года. Матчи Мундиаля проходят на 12 спортивных аренах в 11 городах России.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.