В Сaнкт-Пeтeрбургe прoдoлжaeтся aктивнoe рaзвитиe крупнeйшeгo инфрaструктурнoгo прoeктa пoслeдниx лeт — Зaпaднoгo скoрoстнoгo диaмeтрa. С 4 фeврaля ввoдится плaтa зa прoeзд пo цeнтрaльнoму учaстку трaссы. Пoмимo этoгo, институт «Стрoйпрoeкт», кoтoрый зaнимaлся прoeктирoвaниeм мaгистрaли, пoлучил кoнтрaкт нa 367 млн рублeй нa фoрмирoвaниe сxeм трex нoвыx съeздoв с трaссы. При этoм ЗСД прoдoлжaeт oкaзывaть влияниe нa рaзвитиe рынкa нeдвижимoсти в гoрoдe.
Oднoрaзoвый прoeзд пo нoвoй трaссe с oплaтoй нaличными ввoдятся в пяти тaрифныx зoнax. Для кaждoй из ниx устaнaвливaeтся бaзoвый тaриф в рaзмeрe 60 рублeй. Дaнный тaриф дeйствуeт в круглoсутoчнoм рeжимe. При этом популярный у автомобилистов тариф «Ночной» упраздняется. Сейчас проезд по всему ЗСД оценивается в 180 рублей наличными и 155 рублей с применением транспондеров.
Михаил Виленский, эксперт Rusland SP, уверен, что введение ЗСД повлияло на транспортную систему города в целом. Так, фактическая доступность до Пушкина от северных районов города теперь составляет не более 35 минут. Это «переосмысление» не только транспортных, но и функциональных связей. «Безусловно, ценовой фактор будет влиять на эффективность ЗСД. Сейчас оплата проезда по ЗСД не учитывает число перевозимых пассажиров в транспортном средстве, как это происходит, к примеру, в «Линкольн тоннеле» в Нью-Йорке. Но сбалансированная стоимость и ценовая политика могут сделать его крайне привлекательным для жителей и стимулировать дополнительно жилую застройку, на которую он уже оказал существенное влияние», — подчеркнул эксперт.
Новые съезды призваны улучшить транспортную обстановку на Васильевском острове и в Приморском районе. Институт «Стройпроект» стал единоличным обладателем контракта от АО «ЗСД», которое представляет интересы властей города в проекте.
Проектировщику необходимо разработать схемы съездов до конца 2017 года. Как отметил главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергей Харлашкин, процесс сооружения всех развязок будет запущен уже в 2018 году. Каждый из съездов необходим для полноценной работы магистрали.
Уже известно, что съезды будут выходить на Шкиперский проток, Шуваловский проспект и Новое шоссе. Помимо этого, возводится съезд на набережную Макарова. Сейчас вместо него автомобили попадают на Морскую набережную.
Для создания проекта развязки с Новым шоссе выделено 38,2 млн рублей, развязки с Шуваловским проспектом — 112,6 млн рублей, развязки со Шкиперским протоком — 216,1 млн рублей. Инженерные изыскания по всем трем развязкам «Стройпроект» должен начинать уже сейчас. При этом схема съезда на Новое шоссе должна быть разработана к лету, а на Шуваловский проспект к октябрю. Концепция развязки с Шкиперским протоком должна быть подготовлена к концу 2017 года. При этом на пути этой развязки находится историческое сооружение.
Съезд на Шкиперский проток на Васильевском острове будет пробит в районе Галерного ковша с выходом на Наличную улицу. Эта развязка призвана улучшить сложную транспортную обстановку на острове. Предпроектная документация этого инфраструктурного элемента была сформирована еще в 2013 году по заказу городского правительства. В процессе проектировки стало понятно, что съезд упирается в историческую постройку — Галерную гавань Гребного порта, которую нельзя демонтировать. Теперь объект необходимо обойти при помощи эстакад. В конкурсной документации подчеркивается, что проектировщики обязаны разработать развязку с учетом Галерной гавани.
Съезд на Шуваловский проспект призван дополнить инфраструктурный функционал съезда на Богатырский проспект в Приморском районе. Объект позволит подключить к ЗСД перспективный деловой район «Лахта-центра» и перераспределить транспортные потоки в этом районе Северной столицы. Чиновники также планировали пробить Шуваловский проспект от будущей развязки с ЗСД до пересечения с Камышовой улицей.
Еще одна развязка в пригороде Петербурга призвана подключить ЗСД к Новому шоссе. Она поможет выезжать с ЗСД к поселкам Песочный, Левашово, Белоостров.
Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге считает, что наибольшее воздействие на рынок недвижимости окажет второй съезд на Васильевский остров, так как после этого произойдет полноценное подключение острова к новой магистрали. «Это дополнительно повлияет на офисную недвижимость на острове. Чуть меньше эффект от съезда на Шуваловский: он повлияет на сегмент торговой недвижимости. Влияние съезда на Новое шоссе на рынок коммерческой недвижимости будет минимально», — заключил Фадеев.
По словам Натальи Скаландис, управляющего директора Property Management NAI Becar в Санкт-Петербурге, наибольшее влияние ЗСД оказал на Василеостровский район, так как после открытия центрального участка магистрали повысилась его транспортная доступность. «Однако в этом районе текущие ставки аренды для офисов и ранее были выше, чем в среднем по городу, поэтому их быстрого роста не произошло. Ввод нового участка со временем скажется в первую очередь на гостиничном сегменте. Благодаря возможности въезжать на Васильевский остров круглосуточно в любое время года среднегодовой тариф на проживание в отелях может вырасти на 5-15%», — отметила специалист.
Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.