«Петрович» создаст сеть универсальных хабов

OOO «Стрoитeльный тoргoвый дoм «Пeтрoвич»» нaмeрeн привeсти свoи пeтeрбургскиe гипeрмaркeты к eдинoму виду. В рaмкax пeрвoгo этaпa прoeктa плaнируeтся oткрытиe двуx стрoитeльныx xaбoв нa югe и сeвeрe Сaнкт-Пeтeрбургa. Кoмплeксы будут сoвмeщaть склaдскиe и тoргoвыe функции. Кoмпaния нaмeрeнa влoжить в сooружeниe этиx oбъeктoв бoлee 2 млрд рублeй.

Ужe в сeрeдинe июля СТД «Пeтрoвич» oткрoeт нoвый стрoитeльный xaб нa Тaллинскoм шoссe, 155/1, a в 2018 гoду в сeвeрнoй чaсти гoрoдa плaнируeтся вoзвeсти втoрoй прoфильный xaб. Инвестиции в сооружение первой точки превысили 1 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ».

Формат хаба предполагает развитие комплекса складских помещений суммарной площадью не менее 13 тыс. кв. м и строительство торгового зала площадью не менее 3,5 тыс. кв. м, где будет представлен полный товарный ассортимент ритейлера. В товарную матрицу торговой сети сейчас входят 17 тыс. SKU. Как отмечают в компании, на данный момент каждый из 17 строительных центров сети, восемь из которых находятся в Санкт-Петербурге, а остальные — в СЗФО и ЦФО, оборудованы просторными торговыми залами. Это означает, что в каждом из них можно легко разместить весь ассортимент товаров.

На данный момент треть всех покупок в торговой сети производятся через Интернет. В компании уверены в правильности стратегии оборудования выставочных залов вместо больших торговых залов. Таким образом, не нужно выкладывать и пополнять товарный запас, а можно сосредоточить в смежном современном складе

Вероника Лежнева, директор департамента исследований «Colliers International Россия», уверена, что объединение торговых залов и складских помещений в рамках одной локации позволит ритейлеру отчасти оптимизировать временные и финансовые расходы на организацию сети хранения и распределения товаров, за счет снижения потребности в отдельно стоящих форматах — гипермаркет отдельно, складское здание — отдельно, которые строились по отдельности и в разных локациях. «Кроме того, подобная схема упрощает логистику доставки товара непосредственно покупателям в случаях, когда они хотят забрать товар на месте, а не заказывать доставку», — подчеркнула специалист.

Стоит отметить, что сейчас в южной части города ведется активное строительство. В непосредственной близости от первого хаба компании расположен гипермаркет «К-Раута»,

«Однако товарные матрицы этих сетей пересекаются лишь частично, поэтому серьезной конкуренции «Петрович» не ощутит. Если «Петрович» ориентирован, прежде всего, на товары для строительства и ремонта, то «К-Раута» также предлагает покупателям мебель и товары для дома», — добавляет Лежнева.

В новых проектах СТД «Петрович» также предоставит клиентам сервис бесконтактной технологии покупок с помощью планшета, что позволит покупателям избавиться от неудобств, связанных с приобретением тяжелых и крупногабаритных стройматериалов.

По словам заместителя руководителя отдела исследований рынка компании Maris в ассоциации с CBRE Елены Тищенко, темпы строительства жилья в Санкт-Петербурге достаточно высокие, что обеспечивает стабильный спрос на товары в данном сегменте рынка. «Удобный формат торговли, который предлагает «Петрович» позволяет охватить как покупателей онлайн-формата, так и клиентов, предпочитающих классические строительные магазины. Локация выбрана недалеко от застраиваемых жильем территорий, что обеспечит магазину поток клиентов. Выбор второй площадки, скорее всего, будет аналогичен по характеристикам, вблизи формирующихся жилых массивов на одной из основных магистралей города», — заключила Тищенко.

Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге, говорит о том, что местный рынок DYI является достаточно конкурентным. «Помимо «Петровича», в формате крупных супермаркетов представлены Leroy Merlin, OBI, Castorama, «Максидом», «К-Раута». В то же время постоянный объем строительства жилья оставляет потенциал для дальнейшего развития данного сегмента. Стоит поддержать подобную стратегию совмещения онлайн- и офлайн-торговли. Это позволяет предложить офлайн-потребителям, которым важно посмотреть и пощупать товар, удобство онлайн-покупок», — отметил эксперт.

В минувшем году по собственным данным компании выручка СТД «Петрович», увеличилась на 19%, достигнув уровня в 31,3 млрд рублей (без НДС).

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.