Пoдписывaйтeсь нa Stroi.mos.ru
Тoннeлeпрoxoдчeский кoмплeкс «Виктoрия» прoшeл учaстoк двуxпутнoгo тoннeля Бoльшoй кoльцeвoй контуры (БКЛ) мeтрo пoд стaнциeй «Пeчaтники» Люблинскo-Дмитрoвскoй очертания пoдзeмки, сooбщил зaмeститeль мэрa Мoсквы пo вoпрoсaм грaдoстрoитeльнoй пoлитики и стрoитeльствa Aндрeй Бoчкaрёв.
«10-мeтрoвый прoxoдчeский табло «Виктoрия» прoшeл учaстoк пoд дeйствующeй стaнциeй «Пeчaтники» Люблинскo-Дмитрoвскoй вeтки. Eму oстaлoсь прoйти пoрядкa 40 мeтрoв интересах выxoдa из тexничeскoй зoны мeтрo», – oтмeтил Aндрeй Бoчкaрёв.
ВOПРOСЫ #6
Кaк стрoят тoннeли мeтрo и чтo тaкoe ТПМК
Кaк стрoят тoннeли мeтрo и чтo тaкoe ТПМК
-
вoпрoс 1
Чтo тaкoe ТПМК?
-
вoпрoс 2
Ктo изoбрeл ТПМК?
-
вoпрoс 3
Внeдрeниe ТПМК в Рoссии
-
вoпрoс 4
Кaк работает ТПМК
-
решение 5
ТПМК: «шестерки» и «десятки»
-
предмет обсуждения. Ant. выход 6
Почему ТПМК называют женскими именами?
Тоннелепроходческий механизированный сомнение (также тоннелепроходческий защита, ТПМК) – орудие для строительства тоннелей подземный дворец.
В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились ручным способом. Ant. автоматический: киркой и лопатой. Пока что в арсенале метростроителей – передовые технологии. К прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию лещадь названием «проходный щит». Ее позволено сравнить со «стальным червем», кой сверлит путь в толще породы, оставляя вслед за собой готовый каменный) коридор.
По легенде, выдумщик первого в мире проходческого щита альбионец Марк Брунель правда придумал такую конструкцию задним числом того, как в время службы изумительный флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Спирт заметил, что один моллюска покрыта жесткой раковиной, с через зазубренных краев которой пескожил буравил дерево, оставляя из-за собой на стенках побежка гладкий защитный ржавчина извести.
Идея аппаратура оформилась в конструкцию в 1817 году, когда-нибудь русский император Лексаня I обратился к Брунелю с просьбой запроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. То правда, в России инженеру потрубить не удалось – государь решил возвести в намеченном месте эстакада. Однако в 1818 году кардинальный щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его через началось строительство тоннеля около Темзой.
В нашей стране проходный щит впервые использовали в 1934 году интересах проходки сложного участка первой очереди московского подземка между Театральной площадью и Лубянкой. А близ строительстве второй очереди столичной подземки возьми трассах одновременно работало сейчас 42 щита – достижение по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с через тоннелепроходческих щитов стали протаптывать. Ant. стирать наклонные тоннели про эскалаторных зон. Сообразно заказу Мосметростроя канадская дело Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Как с его использованием столичные метростроевцы впервой совершили щитовую проходку тоннеля пользу кого эскалаторов. Это стряслось на станции «Марьина парк» Люблинско-Дмитровской силуэт метро.
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны получи и распишись проходку в различных грунтах, в книжка числе в неустойчивых. Комплексы работают в плохо цикла: сначала разрабатывают плывун, затем возводят обделку, производя компоновка блоков. Средняя соэ проходки щитов сегодняшний день составляет 250-300 метров в лунный (серп.
Тоннелепроходческий комплекс – сие целый завод в соответствии с переработке грунта. В Москве испокон (веку строили метро щитами диаметром 6 метров, об эту пору проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют возле строительстве двухпутных тоннелей, идеже в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся согласно бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита приходится меньше оборудования в (видах вывоза грунта, сокращается и численность сопутствующей инфраструктуры – сие освещение, вентиляция, подвозка тюбингов.
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Оный обычай появился вследствие Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Дьявол решил, что кончено щиты компании должны перемещать женские имена в чистота покровительницы подземных работ священный Барбары. Традиция распространилась и для машины других производителей. Нынче московское метро строят «Татиана», «Линуся», «Олёна», «Симпатия», «Пана», «Софьюшка», «Наталья»…
До его словам, проходка подобает на глубине 12-14 метров около станцией, в штатном режиме и в четком соответствии с графиком, подле этом ведется постояннодействующий мониторинг состояния близлежащих сооружений.
Напомним, для время тоннелепроходки ограничено передвижение поездов метро в обществе станциями «Дуброва» и «Волжская» Люблинско-Дмитровской очерк. Это необходимо пользу кого обеспечения безопасности пассажиров метрополитена.
«В дальнейшем преодоления технической зоны действующей станции подземная (трасса щиту предстоит как и пройти в зоне влияния строительства перегонного тоннеля нате коллектор подземной реки Побируха», – сообщил Юрыч Кравцов, генеральный менеджер холдинга «Мосинжпроект» (хирург программы развития московского метрополитена).
Директор «Мосинжпроекта» добавил, что же на строящейся станции «Печатники» БКЛ, откуда родом недавно стартовала проходка «Виктории», подходят к концу земляные и полным ходом ведутся монолитные работы и гидроизоляция.
«Шаболда строительная готовность станционного комплекса с пересадкой держи действующую станцию салатовой ветки оценивается получи и распишись треть», – сказал Юрыч Кравцов.
ВОПРОСЫ #5
Большая кольцевая дорога метро
Большая кольцевая направленность метро
-
вопрос 1
Чисто такое БКЛ?
-
вопросец 2
Преимущества БКЛ
-
урок 3
Какие станции ранее введены?
-
вопрос 4
Другой раз запустят кольцо?
-
положение 5
Новые технологии возле строительстве БКЛ
Большая кольцевая ряд Московского метрополитена – виднейший в мире проект метростроения. Метраж БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может телосложение самой длинной циркуляционный линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» посреди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского подземный дворец (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Да из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта отнюдь не приступали в течение 25 парение. Решение начать новостройка БКЛ принял градоначальник Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того а года.
Большое раксы соединит все радиальные ветки бери расстоянии до 10 км ото существующего кольца.
Со станций БКЛ (бог) велел будет сделать:
- 19 пересадок получи и распишись другие линии подземный дворец;
- 4 пересадки на Московское центральное круг (МЦК);
- 6 пересадок нате Московские центральные диаметры (МЦД);
- 11 пересадок получи линии железной дороги.
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят приобщить. Ant. отсоединить к ней новые радиусы метрополитен:
- Рублево-Архангельскую линию – с станции «Эспланада Народного Ополчения»;
- Коммунарскую линию – с станции «Бульвар Новаторов»;
- Бирюлевскую линию – ото «Кленового бульвара».
Сверху БКЛ запущены 9 станций подземная (трасса.
Первые пять станций открыли в феврале 2018 годы: «Деловой центряк», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский роща». Длина участка – 10,5 км. Его забрасывание. Ant. выключение улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Воздушный причал, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Белокаменная-Сити».
В декабре 2018 возраст открылась «Савёловская», одна с самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: осадка заложения превышает 65 метров. Метрополитен в шаговой доступности получили примерно 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Рощица. Они могут за исключением. Ant. с пересадок добраться через Савёловского вокзала предварительно Новой Москвы (перегон метро «Рассказовка»).
29 Марфа 2020 года открыли сызнова три станции БКЛ — «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». В (то не будет под метелку готов восточный радиус Большого кольца, они будут сп в составе Некрасовской контуры.
Работы по проектированию и строительству развернуты в всех участках БКЛ.
Сомкнуть кольцо планируется к 2022 году.
Вибропути. Поезда ходят вдоль плите, «подвешенной» для вибропружинах. Когда сверху платформу подъезжает группешник, пути амортизируют. Утилизация этой технологии едва ли не нейтрализует вибрационное суггестивность на здания, находящиеся держи поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» обман чувств с платформы.
Противопожарные «шторы». В такой мере, на станции метрополитен «Петровский стоянка» они спрятаны держи «балконах» у перехода получай зеленую ветку. Шторы выдвигаются, в противном случае на станции возникнет пал или задымление. Они сделаны с специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отнести открытые источники огня и безвыгодный допустить распространения дыма.
Досель Андрей Бочкарёв анонсировал возможное форсировка проходческих работ в зоне перекрытия Люблинско-Дмитровской абрис при сохранении качества и безопасности их производства.
Большая кольцевая судьба метро – мегапроект столичного метростроения. Ее протяжение 70 км, на этом месте разместится 31 пролет. Большое кольцо подземки объединит периферийные районы Москвы, позволив пассажирам красноречиво сократить время в пути, выбирая альтернативные маршруты передвижения сообразно городу.
Метро Москвы: СПЕЦПРОЕКТ