Ритейлеры открываются в регионах и развивают франчайзинговые сети

Сoвсeм нeдaвнo зaвeршился фoрум «Кoммeрчeскaя нeдвижимoсть: вeктoры рaзвития». Нa нeм прeдстaвитeли ритeйл-индустрии пoдeлились свoими плaнaми нa будущee.

В ближaйшиe 3 гoдa торговая сеть TomTailor будет открывать по 20 магазинов одежды в год, из которых 10 – магазины собственной розницы и еще 10 – партнерские, рассказала руководитель отдела развития Елена Судакова. К настоящему моменту компания представлена более чем в 60 городах России и странах СНГ. «В своем дальнейшем развитии мы сделаем акцент на интеграции в города-миллионники и стотысячники. Если говорить в привязке к населению, то 1 магазин рассчитан примерно на 250-350 тысяч человек. Хотя эта цифра, конечно, зависит от города и от качества предложения в торговых центрах», — рассказала Елена Судакова.   

Ресторанная компания «Росинтер Ресторантс» также планирует открытия в городах-миллионниках, рассказал директор департамента недвижимости Александр Крепких. При этом упор будет сделан на развитие партнерской франчайзинговой сети. В настоящее время запланировано открытие порядка 20-25 корпоративных и 40-45 партнерских ресторанов. И в течение ближайших 2-2,5 лет стоит задача соблюсти баланс между корпоративными и партнерскими точками. Кроме миллионников, города с населением от 500 тыс. тоже представляют интерес. Однако в них будут открываться уже партнерские рестораны.  Что же касается Москвы, то здесь планируется обновить порядка 90% ресторанов IL Patio. До конца текущего года и в следующем году также будет обновляться бренд «Планета Суши». «В целом каждый год мы обновляем 25% сетей ресторанов», — заключил Александр Крепких.  

Основной посыл стратегии развития семейных парков приключений Zамания – добавить формат новой площади, в районе тысячи квадратных метров, рассказал учредитель компании Александр Марков. Во-первых, это нужно для того, чтобы расширить потенциальную географию на города с меньшим количеством населения. Во-вторых, чтобы попасть в торговые центры, где больших точек просто нет. К настоящему моменту развитие компании, прежде всего, связано с региональной экспансией. «Также мы сейчас достраиваем то, что можно достроить в Москве, где мы можем быть еще интересны для наших клиентов. С точки зрения стратегии развития мы перешли на активную работу по франшизе. В этом году, меньше чем за полгода, мы реализовали пять франшиз. Сейчас основной фокус в региональном развитии ложится на фрайчайзинговую стратегию», — рассказал Александр Марков. 

Планы развития сети фитнес-клубов WorldClassохватывают Москву и область, рассказал директор по развитию Владимир Александровский. Остальное – это фрайчайзинговые клубы, которых уже более 40 штук. В этом году будет открыто три новых собственных клуба. На будущий же год подписано 7 договоров аренды. Сейчас сеть насчитывает 41 собственный клуб. К 2022 году стоит задача удвоить их количество. Что же касается регионов, то на активной стадии реализации находится 18 фрайчайзенговых проектов. Также компания выходит и заграницу. Фрайчайзинговые точки работают в Грузии, Арабских Эмиратах. Что же касается концепции, то к настоящему моменту нарисован новый проект для спортклубов формата Lite. Пока он существует только на бумаге. Для этого был проведен творческий конкурс, в ходе которого 24 архитектурных бюро соревновались за получение контракта. «Сейчас мы уже близки к тому, чтобы заключить контракт с одним из них,  — говорит Владимир Александровский. — В ближайшее время вы увидите новый Lite». По его словам, это будет совершенно концепция, совершенно отличная от той, что есть сейчас. Ее можно охарактеризовать как смарт-клуб для смарт-людей. Без излишних «наворотов», но, в то же время, с хорошим оборудованием и правильно спланированными площадями. Планируется создание двух видов клубов. Первый – это большие и с бассейнами. Но будут также и сателлитные клубы студийного формата.

Израильская сеть кофеен Cofix, сейчас насчитывает 78 локаций в России. В этом году компания вышла в Белоруссию, рассказала руководитель отдела недвижимости Елена Карамышева. Кроме того, точки открываются в Англии, во Франции, Испании. Развитие идет исключительно по системе фрайчайзенга. «К концу этого года мы планируем открыть 141 кафетерий. А к 2022 году, в соответствии с нашим планом, должна работать уже тысяча точек в России», — заключила Елена Карамышева.   

Александр Ковалевский

 

 

 

 

 

 

 

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.