Российский «Ашан» набивает себе цену

Рoссийскoe пoдрaздeлeниe ритeйлeрa «Aшaн» плaнируeт пeрeфoрмaтирoвaть кoммeрчeскую мoдeль тoргoвoй сeти. Рaнee кoмпaния пoзициoнирoвaлa сeбя в качестве дискаунтера с недорогими товарами повсведневного потребления. Теперь «Ашан» намерен расширить количество премиальных товаров на полках своих магазинов. Однако стоимость этих продуктов планируется сделать несколько ниже, чем у конкурентов.

В компании говорят о намерении расширить количество и разнообразие SKU в среднем и премиум-сегменте. Однако ритейлер не хочет терять статус и узнаваемость бренда. Поэтому новые товары будут продаваться дешевле среднего уровня цен, сообщают «Ведомости».

Объем продуктовой матрицы торговой сети может расшириться на 30–40%. На данный момент на полках магазинов компании обычно присутствует порядка 50 тыс. наименований.

Новая стратегия работы призвана увеличить число товаров в корзине потребителя и позитивно повлиять на сократившийся в 2017 году трафик в гипермаркетах, пишет издание.

Константин Будагян, старший аналитик отдела исследований рынка CBRE указывает, что «Ашан» в 2017 году продемонстрировал снижение товарооборота на 6,2%. «Помимо нее, из крупных сетей, представленных на российском рынке продовольственной розницы, в 2017 году снижение абсолютного показателя выручки показала сеть «Дикси», зафиксировав снижение на 9,2% до 282,318 млрд рублей. Однако «Дикси» существенно сократила торговые площади, продав часть магазинов», — подчеркнул Будагян.

По словам Дины Постоленко, исполнительного директора департамента торговой недвижимости Colliers International, «Ашан» уже давно отошел от политики магазина низких цен. «По многим позициям он уже не слишком конкурентен с другими операторами, в том числе с магазинами формата «у дома». При этом «Ашан», с точки зрения разнообразного ассортимента товаров различных марок, естественно, выигрывает перед последними, что не снижает потребительский интерес к гипермаркету. Мы видим, что в целом ценовая политика «Ашана» стала выше и вполне логично, что следующим шагом является расширение количества ассортимента именно так называемых «премиальных товаров» и, как следствие, изменение дизайна торгового зала», — отметила эксперт.

Сейчас обновленный товарный формат тестируется в трех торговых точках сети, одна из которых расположена в столичном ТРЦ «Авиапарк». Стеллажи в обновленных гипермаркетах станут ниже, чтобы покупатель мог видеть все их пространство.

Будут изменены цвета и торгового зала. Так, вместо белого, красного и зеленого оттенков помещения оформят серым и бежевым цветами.

По мнению Евгения Хакбердиева, руководителя отдела торговых центров департамента торговой недвижимости компании Knight Frank, это очень своевременное решение. «С одной стороны, количество игроков в формате продуктовых гипермаркетов сокращается, с другой стороны, растет активность Globus в ЦФО. Поэтому, чтобы сохранять лидерские позиции, «Ашан» должен отвечать современным требованиям качества и набора продуктов внутри своих гипермаркетов. Это должен быть широкий выбор продуктовых брендов в ключевых категориях, а не только private label, и высокое качество продуктов в категории фреш, мясо, рыба, кулинария, бакалея и так далее», — анализирует специалист.

Дарья Канева, заместитель директора департамента управления активами NAI Becar, считает, что ТРЦ «Авиапарк» выбран компанией не случайно. «В этом объекте ритейлер располагает большими площадями, на которых есть возможность «поиграть» с новым ассортиментом, пул арендаторов «средний плюс» и хороший трафик», — добавила Канева.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.