Нeкoтoрыe из вaс мoгут спрoсить, a зaчeм нужeн пoдъeмник для мoтoциклa, eсли у нeгo и тaк имеется доступ, практически, ко всем узлам при ремонте? Ну это с какой стороны посмотреть. Если мотоцикл для хозяина это просто средство передвижения или рабочая лошадка, в основном, в сельской местности, то можно прожить и без подъемника. Когда же мотоцикл является объектом почитания, символом байкерской культуры, тогда его надо ежедневно вылизывать до блеска и тщательно проверять состояние каждой детали. В полусогнутом состоянии или на четвереньках это делать не очень комфортно.
По весу даже тяжелый многоцилиндровый мотоцикл не сопоставим с автомобилем, поэтому делать уменьшенную копию автомобильного подъемника неразумно. Лучше всего подходят два вида подъемников: 1) в форме трапеции; 2) в форме ножниц.
Делать и тот и другой предпочтительней с приводом от домкрата или гидроцилиндра, хотя можно и от электродвигателя (аккумуляторной дрели) через редуктор. В качестве материала лучше использовать стальную профильную трубу, однако, сгодится и уголок, но будет менее красиво. Делать лучше со столешницей, так как на нее удобно складывать детали при разборке.
Чтобы просчитать пропорции составляющих элементов будущего подъемника, можно обойтись и без Автокада. Достаточно из оконного штапика сделать маленький макет, подгоняя «методом тыка» длину элементов и проверяя работу всего механизма, а затем всё увеличить до нужного масштаба.
Трапециевидный механизм проще для изготовления
Столешница из нержавейки это мечта, которая стоит денег
Судя по шлангу, у данного подъемника привод от гидроцилиндра
Любопытное решение с приводом от лебедки
Достоинство ножничного механизма в том, что столешница поднимается строго вертикально