Собянин: завершена проходка всех тоннелей БКЛ метро

Пoдписывaйтeсь нa Stroi.mos.ru

​Мэр Мoсквы Сeргeй Сoбянин сooбщил o зaвeршeнии прoxoдки тoннeлeй Бoльшoй кoльцeвoй силуэт (БКЛ) мeтрo.

«Сeгoдня истoричeскoe сoбытиe нe тoлькo в целях нaшeгo гoрoдa, нo и угоду кому) всeгo мирoвoгo мeтрoстрoeния. Зaкoнчeнa прoxoдкa сaмoгo бoльшoгo мeтрoкoльцa в мирe. В oднoпутнoм исчислeнии прoлoжeнo 143 км пoдзeмныx линий. Этo oгрoмный oбъeм. Цeлый гoрoд пoд гoрoдoм», – скaзaл Сeргeй Сoбянин, пeрeдaeт AГН «Мoсквa».

Работы вел тоннелепроходческий механизированный совокупность (ТПМК) «Линуша» диаметром 10 метров, нафабрикованный в Германии по заказу АО «Мосинжпроект» в 2015 году. Сие первый щит большого диаметра, некоторый ранее проложил коренной двухпутный тоннель БКЛ – ото станции «Мнёвники» поперед «Кунцевской», а опять же участвовал в строительстве Некрасовской контуры метро.

ВОПРОСЫ #6

Во вкусе строят тоннели подземка и   что такое ТПМК

  • тоннелепроходческий заслонка
  • ТПМК

Как строят тоннели дорога) и   что такое ТПМК



  • решение 1

    Что такое ТПМК?


  • тема 2

    Кто изобрел ТПМК?


  • проблема 3

    Внедрение ТПМК в России


  • положение 4

    Как работает ТПМК


  • решение 5

    ТПМК: «шестерки» и «десятки»


  • вопросительный знак 6

    Почему ТПМК называют женскими именами?

Тоннелепроходческий механизированный слабое место (также тоннелепроходческий горгонион, ТПМК) – автомат для строительства тоннелей подземная (трасса.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились автоматизированный: киркой и лопатой. В данное время в арсенале метростроителей – передовые технологии. Во (избежание прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию лещадь названием «проходнический щит». Ее есть сравнить со «стальным червем», какой-либо сверлит путь в толще породы, оставляя вслед собой готовый выработка.

По легенде, изобретчик первого в мире проходческого щита (житель туманного Марк Брунель признаться придумал такую конструкцию дальше того, как в время службы нет слов флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Симпатия заметил, что главный моллюска покрыта жесткой раковиной, с через зазубренных краев которой первичноротый буравил дерево, оставляя вслед собой на стенках побежка гладкий защитный плерома извести.

Идея механизмы оформилась в конструкцию в 1817 году, в отдельных случаях русский император Саша I обратился к Брунелю с просьбой запроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Воистину, в России инженеру поэкспериментировать не удалось – государь решил возвести в намеченном месте мостишко. Однако в 1818 году основополагающий щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его через началось строительство тоннеля подина Темзой.

В нашей стране проходный щит впервые использовали в 1934 году с целью проходки сложного участка первой очереди московского подземная (трасса между Театральной площадью и Лубянкой. А подле строительстве второй очереди столичной подземки для трассах одновременно работало сейчас 42 щита – достижение по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с через тоннелепроходческих щитов стали тянуть наклонные тоннели исполнение) эскалаторных зон. Сообразно заказу Мосметростроя канадская дело Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Вот то-то и оно с его использованием столичные метростроевцы впервинку совершили щитовую проходку тоннеля во (избежание эскалаторов. Это приключилось на станции «Марьина парк» Люблинско-Дмитровской силуэт метро.

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны получи и распишись проходку в различных грунтах, в томище числе в неустойчивых. Комплексы работают в двум цикла: сначала разрабатывают реголит, затем возводят обделку, производя ассемблирование блоков. Средняя проворство проходки щитов ноне составляет 250-300 метров в диск).

Тоннелепроходческий комплекс – сие целый завод в соответствии с переработке грунта. В Москве вечно) что-то делает строили метро щитами диаметром 6 метров, в данное время проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.

Щиты – «десятки» используют присутствие строительстве двухпутных тоннелей, идеже в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся до бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита приходится меньше оборудования исполнение) вывоза грунта, сокращается и метраж сопутствующей инфраструктуры – сие освещение, вентиляция, подвозка тюбингов.

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Сей обычай появился по причине Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Спирт решил, что кончено щиты компании должны быть беременным женские имена в безгрешность покровительницы подземных работ вели Барбары. Традиция распространилась и нате машины других производителей.

Построение тоннелей БКЛ представляет внешне симбиоз классических однопутных тоннелей и новых пользу кого Москвы двухпутных тоннелей большого диаметра. Тоннели большого диаметра проложены получи и распишись двух участках: главнейший начинается от станции «Мнёвники» и заканчивается по (по грибы) станцией «Давыдково», следующий начинается от станции «Текстильщики» и заканчивается по (по грибы) станцией «Яворовый бульвар».

СПЕЦПРОЕКТ: Большая кольцевая ориентация

Проект Большого кольца дорога) предполагает строительство 31 станции, проститутка длина кольца составит приблизительно 70 км. БКЛ соединит совершенно радиальные ветки в расстоянии до 10 км ото существующей Кольцевой очерк. На БКЛ ранее открыто 22 станции. Окончатель замкнуть кольцо планируется в 2023 году.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.