Stopexpress выходит на большую дорогу

Пeтeрбургскaя тoргoвaя сeть Stopexpress взялa в упрaвлeниe 40 AЗС «Гaзпрoмнeфти» в Сaнкт-Пeтeрбургe и Мoскoвскoм рeгиoнe. 20 зaпрaвoк в Сeвeрнoй стoлицe кoмпaния пoлучилa eщe в кoнцe 2017 гoдa, a eщe 20 AЗС в Пoдмoскoвьe пeрeшли пoд oпeку ритeйлeрa в янвaрe 2018 гoдa. Мaгaзины нa этиx oбъeктax будут рaбoтaть пoд брендом Stopexpress. Таким образом, нефтяная компания хочет избавить себя от лишних управленческих обременений непрофильными активами.

Договор об управлении данных АЗС — это первый в России пример системного сотрудничества такого рода. Stopexpress будет полностью отвечать за управление заправочными станциями, включая продажи топлива и сопутствующих товаров. Ранее торговая сеть, основанная в Санкт-Петербурге в 2012 году, включала в себя только 70 небольших точек, функционирующих в аэропортах и офисных комплексах, сообщает «Деловой Петербург».

ООО «Стопэкспресс» находится в собственности у бывшего топ-менеджера федерального ритейлера «Лента» Владимира Сенькина. По данным СПАРК, бизнесмен владеет 85% ООО «Стопэкспресс». Еще 10% компании принадлежат ее генеральному директору Константину Лебедеву, 3% находятся в собственности у Олега Григорьева, по 1% — у Сергея Белова и Игоря Шокота.

Переговорный процесс с «Газпром нефтью» длился три года. Однако договориться о сотрудничестве стороны смогли лишь в 2016 году, когда был запущен пилотный проект. Тогда Stopexpress взял в управление три заправочных станции в Санкт-Петербурге. В 2017 году этап тестирования был завершен и признан успешным. После этого топливная компания подписала с ритейлером контакт на открытие 40 АЗС.

Теперь «Газпромнефть-Центр» поставляет на заправочные станции нефтепродукты и оплачивает торговой сети агентское вознаграждение за организацию процесса по торговле топливом. При этом Stopexpress выплачивает партнеру процент от выручки с продажи сопутствующих товаров.

Екатерина Заволокина, руководитель проектов отдела стратегического консалтинга компании JLL в Санкт-Петербурге, указывает на то, что для вертикально-интегрированных нефтяных компаний торговля сопутствующими товарами или, например, общепит не являются основным видом деятельности. «Передача этих объектов в управление опытным игрокам с соответствующей специализацией помогает ВИНК оптимизировать свою работу, даже с учетом передачи в управление процесса продажи топлива. Для ритейлеров такие объекты являются привлекательными благодаря наличию постоянного потока посетителей. При оптимизации процесса управления АЗС в сторону единоличного управления самими ритейлерами они видят для себя потенциал роста объемов продаж», — отметила эксперт.

Как пишет издание, торговая сеть получил в управление объекты со средним трафиком в 1 тыс. топливных клиентов в сутки. Ритейлер будет самостоятельно оплачивать издержки по топливной логистике и ценообразованию.

Семён Юрченко, руководитель отдела управления недвижимостью Cushman & Wakefield, считает, что формат сотрудничества имеет высокий шанс быть успешным, так как продажа сопутствующих товаров и сервиса на станциях позволяет увеличить доход от каждой локации. «Системная организация подобного взаимодействия имеет целый ряд сложностей в правовом поле РФ — услуга управления сторонней организацией на уровне контракта в рамках Гражданского кодексаРФ  не дает достаточных механизмов для влияния на качество услуги со стороны заказчика и гарантий исполнителю. Подобная практика не имеет распространения за рубежом в силу исторически сложившегося корпоративного устройства нефтяных гигантов, вертикально интегрирующих все этапы реализации разведки, добычи, переработки, транспортировки, продажи конечному пользователю. Едва ли этот опыт имеет шанс стать массовым в России в ближайшие пять лет», — подчеркнул Юрченко.

Стоит отметить, что ранее различные торговые сети уже предпринимали попытки организации подобного сотрудничества. Так, в 2011 году Х5 Retail Group вела соответствующие переговоры с компанией «Лукоил», а в прошлом году — с «Роснефтью». Также договориться с «Роснефтью» в 2013 году пытался «Магнит». Однако положительного результата эти переговоры не дали.

По мнению руководителя управления развития коммерческой недвижимости ГК «Инград Юрия Тараненко, главная положительная сторона такого сотрудничества заключается в снятии обременения непрофильной деятельностью с нефтяной компании. «Так как содержание ритейла не является для них профильной деятельностью, то наилучшим решением является отдать ее в руки управляющей компании. Стоит отметить, что заправочные станции с сопутствующим ритейлом и небольшими кафе по-прежнему востребованы и активно развиваются. Первопроходцами в этой части в нашей стране были BP (British Petroleum), которые задали высокую планку по части организация ритейл-зоны и уровня сервиса и по сей день остаются в лидерах этого направления. С точки зрения УК — это прекрасная возможность расширить сферу своего влияния и географию, получив в партнеры, крупную и стабильную компанию. Если говорить о перспективах, то подобное развитие событий — закономерный эволюционный процесс на рынке, который одновременно упрощает жизнь всем его участникам и повышает эффективность», — подытожил Тараненко.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.