Свежие продукты дополнят фуд-кортами

Влaсти aнoнсирoвaли зaпуск крытoгo кoлxoзнoгo рынкa в рaйoнe Выxинo-Жулeбинo. Пoмимo тoргoвыx гaлeрeй с фeрмeрскими прoдуктaми здeсь прeдусмoтрeнa aвтoстoянкa, рeстoрaны и классические магазины. Некоторые эксперты отмечают, что концепция проекта требует корректировок относительно аналогичных комплексов в центре города ввиду своего расположения. Однако в целом формат характеризуется как перспективный.   

В районе Выхино-Жулебино на улице Авиаконструктора Миля начнет работать крытый колхозный рынок, концепцией которого предусмотрено комфортное посещение гражданами и удобное размещение продавцов. На минус первом этаже запроектирована автопарковка, на первом предполагается торговля фермерскими продуктами, а на втором посетители смогут отдохнуть в ресторане и посетить классический магазин. Материалом для фасадов комплекса станут стилизованные сэндвич-панели, а прозрачная кровля будет пропускать дневной свет. Прилегающие территории обещают засеять газоном, оборудовать тротуарами и подъездными дорогами.     

По словам аналитика торговой недвижимости департамента исследований Colliers International Магомеда Ахкуева, рынки с популярными сейчас фуд-кортами располагаются в основном в центре города, где концентрируется высокий покупательский трафик. Впрочем, Выхино-Жулебино является одним из крупнейших спальных районов Москвы, который ежедневно принимает тысячи жителей из ближайшего Подмосковья, говорит директор департамента торговой недвижимости S.A. Ricci Ольга Яруллина. Старший аналитик отдела исследований рынка CBRE Константин Будагян отмечает значительную долю молодежи в данной локации и удачное расположение проекта рядом со станцией метро «Жулебино».

Однако, по мнению руководителя направления инвестиционных проектов департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Сергея Портретного, формат крытого рынка в Выхино-Жулебино требует адаптации относительно Центрального или Усачевского рынка: «Концепция рынков с зоной фуд-корта и качественными ресторанами подразумевает наличие в непосредственной близости не только состоятельного жилого фонда но и бизнес-центров. В этом случае люди ходят туда завтракать, обедать и ужинать, проводят бизнес-встречи, ну и параллельно покупают фермерские продукты. Если физически перенести в Выхино-Жулебино Усачевский рынок, то работать в данной локации он будет не так продуктивно».   

Впрочем, хотя сравнивать потенциал нового проекта, к примеру, с Даниловским рынком некорректно, примеры успешной реализации запланированной в Выхино-Жулебино бизнес-модели существуют, комментирует директор по маркетингу и рекламе ГК «Колди» Елена Орешкина. Например, действующий с начала 2000-х годов в Коньково рынок получил известность и увеличил поток посетителей лишь после реконструкции в 2015 году. Тогда собственники приняли верное решение по превращению торгового пространства в гастрономическую площадку.

По словам Сергея Портретного, в роли арендаторов первого этажа на постоянной основе выступят, скорее всего, сетевые компании, ведь далеко не каждый фермер может обеспечивать прилавки круглогодично. «Современные фермерские хозяйства, производящие качественную и, как правило, более дорогую по сравнению с крупномасштабным производством продукцию, в большинстве случаев, обеспечивают производство, упаковку и доставку продуктов в магазины, но не занимаются непосредственно розничной продажей своего товара, – подтверждает Константин Будагян. – Исключением могут быть существующие в Москве ярмарки выходного дня или сезонные рынки». Дело в том, что у фермерских продуктов ограничен срок реализации, так что необходимо грамотно выстроить логистику, вовремя забронировать и оплатить место на площадке, организовать кассу, нанять персонал и т.п., отмечает Ольга Яруллина.

Как отмечает Константин Будагян, продукты, продаваемые на рынке, воспринимаются покупателями как более экологичные. При этом ценовое позиционирование в сегменте «средний+», позволяет работать с поставщиками, производящими небольшие объемы высококачественных продуктов, что сложно для крупных сетевых магазинов. «Первые ласточки» в данном формате оказались востребованными у жителей города, которые ценят качество и экологичность еды на своем столе, придерживаются здорового образа жизни, говорит Ольга Яруллина. «Ввиду того что рынков в Москве очень мало, данный формат будет очень интересен в будущем», – заключает Сергей Портретный. «Рынок у нас в крови, поэтому направление будет только развиваться», – соглашается старший директор департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Андрей Шувалов.

 

Александр Ковалевский

 

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.