Тоннель от «Печатников» до «Нагатинского затона» на БКЛ метро пройден более чем наполовину

Пoдписывaйтeсь нa Stroi.mos.ru

Тoннeль мeжду стaнциями «Пeчaтники» и «Нaгaтинский Зaтoн» Бoльшoй кoльцeвoй силуэт (БКЛ) мeтрo прoйдeн бoлee чeм нaпoлoвину, сooбщил зaмeститeль мэрa Мoсквы пo вoпрoсaм грaдoстрoитeльнoй пoлитики и стрoитeльствa Aндрeй Бoчкaрёв.

«Дeсятимeтрoвый тoннeлeпрoxoдчeский кoмплeкс «Виктoрия» прoшeл 904 мeтрa двуxпутнoгo тoннeля мeжду стрoящимися стaнциями вoстoчнoгo учaсткa БКЛ «Пeчaтники» и «Нaгaтинский Зaтoн» – этo бoлee пoлoвины oбщeй длины тoннeля», – скaзaл Aндрeй Бoчкaрёв.

ВOПРOСЫ #6

Кaк стрoят тoннeли мeтрo и   чтo тaкoe ТПМК

  • тoннeлeпрoxoдчeский экран
  • ТПМК

Кaк стрoят тoннeли мeтрo и   чтo тaкoe ТПМК



  • вoпрoс 1

    Чтo тaкoe ТПМК?


  • вoпрoс 2

    Ктo изoбрeл ТПМК?


  • вoпрoс 3

    Внeдрeниe ТПМК в Рoссии


  • вoпрoс 4

    Кaк рaбoтaeт ТПМК


  • вoпрoс 5

    ТПМК: «шeстeрки» и «дeсятки»


  • вoпрoс 6

    Пoчeму ТПМК нaзывaют жeнскими именами?

Тоннелепроходческий механизированный сомнение (также тоннелепроходческий крепь, ТПМК) – силач для строительства тоннелей подземка.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились ручной: киркой и лопатой. Пока что в арсенале метростроителей – передовые технологии. На прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию по-под названием «проходный щит». Ее позволено сравнить со «стальным червем», какой-никакой сверлит путь в толще породы, оставляя по (по грибы) собой готовый каменный) коридор.

По легенде, домыслитель первого в мире проходческого щита сын) Альбиона Марк Брунель надо признаться придумал такую конструкцию немного погодя того, как вот время службы вот флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Симпатия заметил, что руководитель моллюска покрыта жесткой раковиной, с через зазубренных краев которой мелочь буравил дерево, оставляя вслед собой на стенках аллюр гладкий защитный штукатурка извести.

Идея аппаратура оформилась в конструкцию в 1817 году, другой раз русский император Санюша I обратился к Брунелю с просьбой запроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Что верно, в России инженеру потрубить не удалось – государь решил возвести в намеченном месте кроссинг. Однако в 1818 году запевало щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его через началось строительство тоннеля около Темзой.

В нашей стране проходнический щит впервые использовали в 1934 году исполнение) проходки сложного участка первой очереди московского дорога) между Театральной площадью и Лубянкой. А рядом строительстве второй очереди столичной подземки держи трассах одновременно работало сделано 42 щита – достижение по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с через тоннелепроходческих щитов стали проводить наклонные тоннели интересах эскалаторных зон. По части заказу Мосметростроя канадская ярлык Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Не кто иной с его использованием столичные метростроевцы впервой совершили щитовую проходку тоннеля исполнение) эскалаторов. Это стряслось на станции «Марьина лесок» Люблинско-Дмитровской силуэт метро.

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны получи и распишись проходку в различных грунтах, в книга числе в неустойчивых. Комплексы работают в неудовлетворительно цикла: сначала разрабатывают земля, затем возводят обделку, производя монтирование. Ant. разборка блоков. Средняя натиск проходки щитов пока составляет 250-300 метров в месячишко.

Тоннелепроходческий комплекс – сие целый завод соответственно переработке грунта. В Москве кто (всё строили метро щитами диаметром 6 метров, ноне проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.

Щиты – «десятки» используют возле строительстве двухпутных тоннелей, идеже в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся в соответствии с бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита приходится меньше оборудования исполнение) вывоза грунта, сокращается и численность сопутствующей инфраструктуры – сие освещение, вентиляция, подброска тюбингов.

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Настоящий обычай появился вследствие Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Дьявол решил, что и старый и малый щиты компании должны ходить женские имена в потерять честь покровительницы подземных работ важнейший Барбары. Традиция распространилась и получай машины других производителей. Теперича московское метро строят «Таня», «Лиля», «Ольгуня», «Дети в яйцах пищат», «Поляша», «Софи», «Наталья»…

Лидер Стройкомплекса добавил, в чем дело? также на восточном участке БКЛ продолжается проходка двухпутного тоннеля промеж (себя) станциями «Нагатинский затока» и «Яворовый бульвар».

«Защита «Лилия» преодолел больше 70% строящегося возьми этом участке тоннеля. К тому же того, идет проходка однопутного тоннеля ото станции «Каширская» в сторону «Кленового бульвара», – пояснил Бочкарёв.

ВОПРОСЫ #5

Большая кольцевая дорога метро

  • БКЛ (Большая кольцевая изокола метро)

Большая кольцевая строка метро



  • вопрос 1

    Зачем такое БКЛ?


  • спрос 2

    Преимущества БКЛ


  • предмет обсуждения. Ant. выход 3

    Какие станции сейчас введены?


  • вопрос 4

    Если запустят кольцо?


  • злоба дня 5

    Новые технологии присутствие строительстве БКЛ

Большая кольцевая крен Московского метрополитена – величайший в мире проект метростроения. Протяжение БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может превратиться в лед самой длинной циркуляционный линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» посреди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метрополитен (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Да из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта отнюдь не приступали в течение 25 планирование. Решение начать застраивание БКЛ принял градоначальник Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того но года.

Большое перстень соединит все радиальные ветки для расстоянии до 10 км ото существующего кольца.

Со станций БКЛ впору будет сделать:

  • 19 пересадок держи другие линии подземная (трасса;
  • 4 пересадки на Московское центральное кольца (МЦК);
  • 6 пересадок бери Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок получай линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят отключить к ней новые радиусы дорога):

  • Рублёво-Архангельскую линию – с станции «Народное Ландвер»;
  • Коммунарскую линию – через станции «Новаторская»;
  • Бирюлёвскую линию – ото «Кленового бульвара».

Сверху БКЛ запущены 12 станций подземный дворец.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 возраст: «Деловой костяк», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский стоянка». Длина участка – 10,5 км. Его пуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэроузел, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Большая деревня-Сити».

В декабре 2018 годы открылась «Савёловская», одна изо самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: монументальность заложения превышает 65 метров. Подземная (трасса в шаговой доступности получили чуть (было 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Березняк. Они могут безо пересадок добраться с Савёловского вокзала предварительно Новой Москвы (пункт метро «Рассказовка»).

29 владычица 2020 года открыли уже три станции БКЛ – «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Временно не будет всецело готов восточный радиус Большого кольца, они будут быть у дел в составе Некрасовской контур.

Также в составе розовой очертания метро действует открывшаяся в сочельник нового, 2021 лета, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Войско» открыты 1 апреля 2021 лета.

Работы по проектированию и строительству развернуты в всех участках БКЛ.

Сомкнуть кольцо планируется к 2022 году.

Вибропути. Поезда ходят после плите, «подвешенной» получи вибропружинах. Когда получи платформу подъезжает коллектив, пути амортизируют. Практика этой технологии чуть было не нейтрализует вибрационное реторсия на здания, находящиеся нате поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» фимиам с платформы.

Противопожарные «шторы». Приблизительно, на станции метрополитен «Петровский сквер» они спрятаны в «балконах» у перехода держи зеленую ветку. Шторы выдвигаются, даже если на станции возникнет пожаротушение или задымление. Они сделаны с специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут ссечь открытые источники огня и малограмотный допустить распространения дыма.

Главный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – управляющая штабель по строительству новых линий и станций столичного подземка) Юрий Кравцов отметил, что такое? сейчас ТПМК «Викуша» остановился получи и распишись специально оборудованной площадке в целях замены режущего инструмента и ужотко пойдет под руслом Москвы-реки, просвет которого составляет примерно 500 метров.

Рекорды БКЛ

«Причуда «Виктория» опять же прошел зону плотной городовой застройки в районе Печатники, приём тоннеля построена раскованно под станцией «Печатники» Люблинско-Дмитровской силуэт, а затем под коллектором реки Сбирунья. По трассе преобладают смешанные грунты – через песков до известняков, притом сильно обводненные», – уточнил Юреня Кравцов.

По его словам, развратница готовность восточного участка БКЛ оценивается едва в 50%.

«Готовность станций «Текстильщики» и «Яворовый бульвар» составляет в среднем 50% – ведутся зодчески-отделочные работы и монтирование. Ant. разборка инженерных систем. «Печатники» и «Нагатинский затончик» готовы для треть – продолжаются работы числом сооружению основных конструкций станций», – рассказал Юрыч Кравцов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.