Торговля раскинется от Мичуринского до Рассказовки

Нa зaпaдe Мoсквы oткрылoсь срeзу 7 нoвыx стaнций мeтрo. Прoтяжeннoсть нoвoгo учaсткa Кaлининскo-Сoлнцeвскoй линии сoстaвилa пoчти 15 км. Из всex сегментов коммерческой недвижимости более всего выиграет ритейл, считают эксперты. Однако серьезного повышения арендных ставок в ближайшем будущем ожидать не стоит.  

В Москве открылось 7 новых станций Калининско-Солнцевской линии метрополитена. Протяженность участка от станции «Мичуринский проспект» до станции «Рассказовка» составила почти 15 км. Столичные власти рассчитывают, что открытие участка облегчит транспортное сообщение для 1 млн горожан. Теперь они смогут добраться до центра города ощутимо быстрее. При этом, в соответствии с генпланом, Солнцевский диаметр уже скоро заработает совместно со станциями «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк» Большой кольцевой линии метро, в результате чего появится новый маршрут, состоящий из 15 станций.

Примечательно, что развитие транспортной системы прилегающих районов не ограничится строительством станций метро, обещают в правительстве. На станциях «Мичуринский проспект», «Озерная», «Терешково», «Боровское шоссе» и «Рассказовка» должны быть построены 5 транспортно-пересадочных узлов, в составе которых возведут более 0,5 кв. м недвижимости.

С развитием Калининско-Солнцевской линии выиграет жилой сегмент, говорит генеральный директора S.A. Ricci Александр Морозов. Теперь данная локация стала более желанной для покупателей квартир в строящихся на этой ветке жилых комплексах. Однако, как отмечает директор направления стратегического консалтинга в компании CBRE Ольга Земцова, цены на жилье в этой зоне уже давно выросли в ожидании метро, поэтому в будущем существенного увеличения стоимости квартир вряд ли стоит ожидать.

Что же касается коммерческой недвижимости, то, по словам Ольги Земцовой, ощутимое влияние новые станции окажут на ритейл, который сможет возникнуть или более успешно функционировать рядом с новым метро. Для ритейла важным моментом будет трафик этих станций. «Если ранее в этих районах располагалась инфраструктура, удовлетворяющая бытовые нужды жителей, то теперь помещения будут снимать еще стоматологические клиники, салоны красоты и т.д., то есть те операторы, чей клиентский поток составляет не только население района, но и жители близлежащих округов», – комментирует Александр Морозов.  «Традиционно, в прилегающих к станциям районах происходит оживление торговой недвижимости, стрит-ритейла», – соглашается исполнительный директор департамента управления проектами и контроля строительства Colliers International Амель Джерруди. При этом в будущем произойдет активация девелопмента и реализация инфраструктурных проектов в прилегающих территориях, таких, как МФК, торговые центры, а также объекты социальной инфраструктуры и т. д.

Кроме того, развитие линии выгодно еще для нескольких сегментов, говорит эксперт компании S.A. Ricci. Например, станция «Озерная» сделает более удобным доступ в офисы, склады и ТК, расположенные в районе Рябиновой улицы. Наличие удобного доступа на метро также несколько улучшает перспективу офисного строительства. Впрочем, линия проходит через спальные районы, где рынок офисной недвижимости исторически не развит. А поскольку зону охвата введенного участка нельзя назвать деловым районом, существенного влияния на офисную недвижимость ждать не стоит, прогнозирует Ольга Земцова.

Что же касается роста арендных ставок, то в ближайшем будущем ожидать какого-либо повышения не следует, считает Амель Джерруди. По его словам, в целом увеличение ставок после введения новых станций метро обычно происходит в рамках статистической погрешности и то, уже с момента объявления о планах по открытию.

 

Александр Ковалевский

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.