Торговые центры Москвы отметили на «Глобусе»

Прoдoвoльствeннaя тoргoвaя сeть «Глoбус», рaзвитиeм кoтoрoй в Рoссии зaнимaeтся нeмeцкaя Globus Group, зaявилa o вoзмoжнoй смeнe сxeмы рaсширeния бизнeсa. Кoмпaния в тeстoвoм рeжимe нaчнeт oткрывaть гипeрмaркeты в aрeндoвaнныx пoмeщeнияx. Рaнee ритeйлeр зaпускaл свoи мaгaзины исключитeльнo нa сoбствeнныx, сaмoстoятeльнo вoзвeдeнныx плoщaдяx. Пoдoбный пoдxoд призвaн фoрсирoвaть рост сети, а также создать возможности для развития внутри Москвы.

Сейчас компания занимается изучением подходящего предложения по аренде. Ритейлер готов сотрудничать с собственниками и девелоперами торговых комплексов. В сети считают, что существуют ситуации, когда аренда становится выгоднее строительства, как с экономической точки зрения, так и по срокам запуска, сообщает «Коммерсантъ».

Ранее рост сети укладывался в одно−два открытия гипермаркетов в год. Сейчас ритейлер управляет 12 торговыми объектами, а также планирует открыть еще один магазин до конца декабря.

Оксана Копылова, руководитель направления аналитики торговой и складской недвижимости компании JLL, говорит о том, что стратегия расширения, как на собственных площадях, так и на арендных имеет свои плюсы и минусы. «Безусловным преимуществом развития через аренду является большая мобильность и гибкость, как в подборе локации, так и в отношении всего бизнеса. В этом случае проще оптимизировать всю сеть, нарастить или сократить количество магазинов в зависимости от рыночной ситуации. С другой стороны, развитие на собственных площадях повышает финансовую устойчивость ритейлера», — отметила Копылова.

Помимо этого, переход к арендной стратегии должен помочь компании начать развитие внутри границ «старой» Москвы. Сейчас все магазины торговой сети в столичном регионе расположены за МКАД.

По мнению аналитика отдела исследований рынка CBRE Магомеда Ахкуева, у такой стратегии, несомненно, есть свои преимущества, главным из которых является существенное сокращение стоимости запуска проекта. «Более того, если ритейлер нацелен на рынок «старой» Москвы, то это более гибкий оптимальный вариант, учитывая ограниченность подходящих участков для строительства отдельно стоящих гипермаркетов», — заключил специалист.

Открытие пилотного проекта ритейлера на арендованных площадях должно состояться в 2019 году в торгово-развлекательном комплексе «Саларис» в Новой Москве. В марте компания забронировала в объекте 26,7 тыс. кв. м. Исходя из результатов работы данного гипермаркета, в компании проанализируют успешность и перспективность новой схемы развития.

Егор Остапенко, директор департамента торговой недвижимости компании Praedium, указывает на то, что в связи с ростом налоговой нагрузки, арендовать помещения действительно выгоднее в долгосрочной перспективе, учитывая существенно снизившиеся ставки аренды. «Локация для старта не самая удачная на данный момент. Это скорее тестовая площадка, с помощью которой оператор проанализирует показатели с минимальными потерями», — подчеркнул эксперт.

Полный список ритейлеров и франчайзи смотрите здесь.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.